aKa.Ka3aK

aKa.Ka3aK 47 минут назад

+1
Репутация
12
Рейтинг
12:01
Появился у ребят из СЦ «Не Бензин» агрегат марки Форд.

img-3012.jpg

Проблема:
После запуска, через несколько секунд тухнет с ошибкой и больше не заводится до сброса ошибок.
Сами ошибки все вылезают по ВВБ, поэтому принимаем решение снимать и разбирать.
ВВБ лежит на дне багажника(на фото она уже снята):

img-3013.jpg
А вот уже собственно сама снятая батарейка на столе

img-3010.jpg
ВВБ состоит из 50-ти так называемых «бамбуков»(из-за внешнего вида), но не таких как у Приусов 10-ых например.
Собраны «бамбуки» последовательно в 2 этажа, номинальное напряжение 330В(вся ввб), ёмкость одного бамбука 5,5 Ач, а номинальное напряжение 6В

img-3022.jpg
Собственно вся сложность заключается в поисках элементов на замену. Пока идёт диагностика элементов батареи, ищем замену. Стоимость батареи в сборе не оправдано высока...

11:24
Этот Рэкс 09 года приехал с ошибкой гибридной системы. Клиент сообщил, что она стала появляться после установки фаркопа в другом сервисном центре.
Провели диагностику, выявился сильный разброс по напряжению между ячейками. Сняли батарею и отравняли элементы(разделена на 3 секции по 10 элементов в каждой).

img-2947-11.jpg


В итоге ошибка всё же периодически появляется при нажатии тормоза и положении автомобиля «в горку».
По решению клиента отложили поиск замыкания. Дабы искать сразу параллельно с заменой нескольких элементов в ВВБ. Знаем что появился он после подключения шлейфа от фаркопа и походу(дальше гипотеза) замыкает со стопом.
И да, работы проводили ребята из сервиса гибридов и электромобилей «Не бензин».
11:13
Итак, после серьезных морозов приехал 400-ый Рэкс от лексуса 2008 года(вроде, могу ошибаться). Ах да, рассказываю я про работу вот этих ребят.
С жалобой на постоянно появляющуюся ошибку гибридной системы.
Клиент сбрасывал ошибку скидывая клемы с 12В акб.

img-2950-11.jpg
По факту, дополнительный АКБ(12В) не держал заряд и небольшая утечка на контактах от него же.
АКБ 12В заменен, потому что при попытки зарядить старый тот потёк. Устраняем утечку, обслуживаем контакты дополнительной батареи, стираем ошибки, заодно смотрим что там с ВВБ(а там всё ещё нормально)

Свежее видео. Появилась бета версия полного автопилота с компьютерным зрением.
Как компьютерное зрение автопилота, увидело оленя переходящего дорогу ночью:
10:27
Иван Козар:
Да, длинные обзоры никто особо не смотрит — всё должно быть кратко и по сути!

Там даже суть не в количестве просмотров. Любая социальная сеть нынче обладает множеством факторов, анализируя которых определяет стоит ли показывать тот или иной материал, другим пользвателям.
Так вот чем длинее видео, тем меньше народу его досмотрит до конца, а это один из факторов популярных видосов(что его смотрят до конца)
13:08
Эх китайцы, везде экономят даже на дисках...
Без ключевой доступ очень спорное решение… Помню чуть ранее теслы не открывались на морозах, ручки примерзали к дверям… А тут вообще вся надежда только на электрику… можно так и никуда не поехать, если авто так решит… Я сторонник возможности принудительного открытия авто… С открытием задних дверей тоже засадос...
Идея с дроном, ауди показывала в концепте своём в прошлом году:) кто у кого содрал не берусь говорить...
Про наблюдение из машины, это всё конечно интересные фишки… но пока ещё это всё баловство конечно...
Вроде всё есть в авто… только чёт больно по китайски. Так много про неё слышал хорошего, честно говоря большего ожидал...

Немного про обзор, несмотря на всё, время роликов растёт… С одной стороны, почему нет если по существу, с другой очень много воды… Правильное обсуждение в ролике, согласен с оператором, затянули, стало скучно. Изучение камер, очень долго из-за этого начинаешь зевать… Ну и много мелочей, на которых не стоило заострять внимание… Яркость, про адаптацию чисто для Китайского рынка. Можно было просто сказать(что есть ютубы и прочие сервисы, также как и голосовое управление, но операционка не заточена пока даже под английски).
В общем моё мнение таковое, что мануал по бортовому компьютеру модели — это лучше в отдельный видос… Всё же обзор — это быстрый осмотр функций и возможностей модели.
И музыки по больше, в начале крупные обзорные кадры под музыку, вот такими вставками разбавлять можно, очень хорошо будут смотреться… Например разделить рассказ про экстерьер и интерьер.

В общем, спасибо за обзор. Очень интересно было посмотреть, полезный и интересный материал, с удовольствием смотрел…
К сожалению клиент вдруг начал торопиться. И у меня не получилось заснять процесс сборки батареи обратно. По сути он совсем не сложный, в обратном порядке собираем то, что разбирали.
Но несколько фотографий ещё есть
Меняем циклы заряда на снижение «эффекта памяти»:

2851november.jpg
Выравниваем банки по напряжению:

img-2855.jpg
Из 40 болтов с шайбами под банки, в наличии осталось только 18, пришлось докупать:

img-2854.jpg

Оригинал справа, подобранный слева. Болты М6 нержавейка и шайбы такие же. А так как они должны прижимать контакты, на их проводимость по барабану.
Заказываем крепеж(кроме автомобильного с частым шагом резьбы) в этом интернет-магазине крепежа.

Собственно клиент уехал с собранной батарейкой. И сообщил, что после установки авто завелось и все ошибки пропали.

13:31

Итак, у БМВ Х6 тоже есть гибридная версия.
Информации по обслуживанию этой модели в нашем ру-нете даже по более чем в забугорном. А вот обзоров везде достаточно.
Тем не менее, кое-что мне далось собрать. А так товарищи из сервиса проводят работы с подобной моделью, постараюсь выцепить по больше материала для темы.
12В батареи 2 штуки по 70Ач каждая; ВВБ — NiMH(никель-метал гидрид) общим напряжением 288В и ёмкость в 2,4 кВт-ч(200Ач) и весом 83кг.

Также прикрепляю файл с описанием отключения 12В акб и предохранителя ВВБ. Это пока все что есть.
Итак по согласованию с клиентом, пока качаются банки.
Были заказаны ещё 11 б/у банок от Приуса 10, элементы там один в один… соответственно и бамбуки тоже.
По времени примерно одинаково придет партия бамбуков от приуса, и закончим прокачку живых элементов.
К транспорту никакого отношения, замечу, не имеет.
Первый раз слышу… но судя по тому, что и гугл о них мало что знает… и встречаются они только в украинских интернет-магазинах.
Предположу, и даже в одном из интернет-магазинов видел фото, что это честное китайское производство.
Ценовая категория подсказывает, что это самый обычный незаурядный китай. Отличительная особенность дешевых китайских радиоуправляемых игрушек в том, что они очень не дорого стоят. Поэтому так же быстро ломаются, а вот стоимость ремонта, будет сопоставима с покупкой новой подобной игрушки.
Ещё несколько фотографий.

img-2835.jpg

img-2837.jpg


Аппарат уже катается, правда пока в черновую(провода ещё на скрутках).

img-2843.jpg

Видео снял, но было уже темно. Потому буду снимать отдельно.
Получилось так, что осело у товарищей в сервисе одно сломанное мотор-колесо на 48В 1000Вт.
Оно не работало по причине выгоревших датчиков холла. Что мне успешно удалось исправить и МК заработало(нашел на Алике, ссылка)
Замерив диаметр(42см), пришел к выводу, что собрать удобный электровелосипед скорее всего не получится.
Остановил свой выбор на модели самоката Olimp 20-16. Это самокат с колесами как у небольшого велосипеда, и такие колеса(по моему мнению) как раз то, чего не хватает обычным электросамокатам.
Собственно самокат был приобретен в состоянии хорошее б/у за 5000 деревянных.

olimp-20-16.jpeg


Передняя вилка оказалась слишком узкой, пришлось её немножечко разогнуть. Для этого использовал шпильку м8 и 2 гайки(на фото не видно, но потом ещё гайки под шайбы положил), растянул и оставил на ночь. Кстати шпильку и остальной крепеж купил по очень демократичной цене здесь.

shpilka.jpeg


img-2823.jpg


Со старого колеса забрали покрышку и камеру, нацепили на МК.

img-2825.jpg

И хотя обод у МК чуть шире, после накачки камеры, колесо село хорошо.

Добавляем контроллер-акб-газульку и всё работает.
АКБ есть в наличии на 36В(для пробной сборки и теста хватит)
Ручка газа есть(правда и в ней надо датчик холла поменять)
Контроллер 36/48В 350Вт что-то подкорачивает, надо разбирать и смотреть(но вообще вот такой)
Чуть позже смонтирую по проекту видос.
Я не совсем понял что Вы имеет ввиду.
Но подозреваю, что разговор про функцию автоблокирования дверей.

В течение 20 секунд после включения автомобиля удерживайте кнопку «LOCK» на двери водителя в течение 5 секунд, пока не замигает свет, или машина не издаст звуковой сигнал, или что-то еще.
Для отключения этой функции всё тоже самое, но с кнопкой разблокировки.

И снова товарищам из сервисного центра принесли батарейку от Хонды цивик гибрид 2004 года.
Проблема: «Что-то пшикнуло, и просела ёмкость. Наверное бамбук один умер.» Вроде ещё про ошибку ima было заявлено.
Собственно высоковольтная батарея имеет номинальное напряжение 144В и состоит из 20 «бамбуков»-ячеек, номинальным напряжением 7.2В. Каждая ячейка в свою очередь состоит из 6 NiMH элементов напряжением 1,2В в номинале, завальцованных последовательно в «бамбук». Сами элементы: Panasonic HHR-650D формата 33610(если он такой есть, тут не уверен), ёмкость 6,5Ач каждый.

ВВБ Хонда Цивик гибрид 03-05
Пару фото заводских номеров:

img-2781.jpg
как-то фотку ниже перевернуть не получилось, там номер: EV-PH6R5R24B

img-2782.jpg
Собственно разбираем, дабы посмотреть какие из «бамбуков» живы, а какие нет.

img-2793_62c92d6dc59022c0dbc6175c61aaf3fc.jpg
На фото выше уже откручены 6 болтов слева-справа, и для того чтобы скинуть эту крышку, надо открутить ещё 4 болта глубже держащих клемы(они под серыми резиновыми заглушками, на фото уже сняты).

img-2794.jpg
Открывается доступ к креплению бамбука и контактов температурных датчиков.
Всё откручиваем с обратной стороны так же. Болты бамбуков накидной головкой на 10. 4 болта по периметру лучше накидной головкой на 8, а не крестовой отверткой. Ну а мелкие контакты крестовой PH2 соответсвено.
Далее вытаскиваем эту оранжевую пластиковую защиту и получаем возможность достать сами бамбуки:

img-2795.jpg
Конкретно в нашем случае, стало понятно что тут точно не один бамбук умер.
Вытаскивать пришлось вкручивая болты крепления в ячейку и проворачивая элементы в корпусе. Проплавлено очень жестко.

img-2796.jpg
В итоге из 20 элементов, 10 показывают напряжение ниже 7,2В. Что логично, некоторые элементы пробиты почти на сквозь.


Остальные будем замерять по ёмкости, чтобы понимать какие сможем предложить варианты восстановления.

Товарищам из сервисного центра привезли батарейку от Приуса 20, с диагнозом что не запускается авто, куча ошибок на приборке «как новогодняя елка», часть ячеек до этого была заменена на новые.

2020-10-28-10-27-27-1.jpg
И даже одна запасная ячейка(лежит сверху на фото).

Батарейка имеет рабочее напряжение в 201,6В, состоит из 28 ячеек номинальным напряжением 7,2В каждая. Сами ячейки состоят из 6 плоских NiMH элементов по 1,2В каждый.
Бортовой компьютер считывает ячейки парами, и установлены они также, меняются местами + и — чередуясь. Получаем всего 14 пар ячеек.
Разбег по напряжению между элементами допустим в 0.1В-0.3В.


Конкретно с этой батарейкой, владелец при замене элементов не выровнял напряжение, со временем разбег по напряжению на ячейках увеличился и борт часть из них просто потерял.

Батарейку оставляем в стяжке, но скидываем все клемы, далее берем провода чем толще, тем лучше. И соединяем между собой все плюсы, затем отдельно все минусы. Мы использовали моножильный провод сечением 2,5. Оставляем в таком состоянии батарейку на часов 10-12. Затем снова замеряем напряжение на ячейках. Должно быть ровно, как было уже сказано выше допускается разница в 0.1В-0.3В на ячейку. Снимаем провода, если не сделали этого ранее, даем отстоятся ещё часов 8(время указываю примерное, лучше-больше, но в пределах разумного конечно, неделями ждать не стоит). Ещё раз смотрим напругу, если на каких-то ячейках сильно просело напряжение, помечаем. Это потенциальная замена.


В нашем случае, итоговый замер напряжения, после всех манипуляций, показал разбег в 0.1В на одной ячейке. Пометили, собрали, обратили внимание владельца, отдали. Сами ячейки можно заказать на том же Алике.
Владелец вечером сообщил что после установки ошибки пропали, авто заработало.

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 280
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.