Начинается производство новой радикальной трансмиссии для электровелосипедов без цепей и ремней

Полтора года назад мы рассказали о новой диковинной системе привода для электровелосипедов, в которой отсутствует механическая связь между педалями и колесами. Система Free Drive, созданная партнерством немецких компаний Schaeffler и Heinzmann, наконец-то пошла в производство.

По сути, эта конструкция превращает электровелосипеды в гибридное транспортное средство другого типа.

В некотором смысле, большинство электрических велосипедов уже являются гибридами, хотя это так называемые параллельные гибриды. Электрическая трансмиссия, работающая от аккумулятора, и механическая трансмиссия, работающая от велосипедного «сэндвича», могут работать независимо друг от друга, по отдельности или одновременно.

Таким образом, две приводные системы работают параллельно и необязательно связаны между собой.

У последовательного гибрида с Free Drive отсутствует физическая связь между педалями и колесами. Вместо этого электрическая и механическая трансмиссии расположены последовательно. То есть, усилие велосипедиста на педалях преобразуется в электричество, которое по проводам подается на двигатель и в конечном итоге вращает колеса. Вы не можете использовать одно без другого.

Для этого на педали устанавливается электрогенератор. Велосипедист вращает генератор вместо цепной передачи, преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Эта электроэнергия поступает в двигатель и снова преобразуется в кинетическую энергию для приведения велосипеда в движение. Все дополнительное электричество, которое вырабатывается сверх необходимого для двигателя, накапливается в аккумуляторе. Аккумулятор также можно заряжать от розетки, что является более вероятным сценарием.

image 58 jpg - Начинается производство новой радикальной трансмиссии для электровелосипедов без цепей и ремней

Хотя система Free Drive имеет множество применений, грузовые велосипеды, по-видимому, являются одним из основных. Большинство конструкций грузовых велосипедов ограничены необходимостью создания длинного туннеля для велосипедной цепи, чтобы добраться до заднего колеса или коробки передач. Но Free Drive позволяет проектировать грузовые велосипеды по-другому, опуская пол или деку и создавая гораздо более устойчивую платформу, которая не ограничена требованиями механической велосипедной трансмиссии.

А поскольку грузовые электровелосипеды все чаще играют важную роль в качестве замены транспортных средств доставки в городах по всему миру, повышение эффективности этих аппаратов имеет большие перспективы.

Механическое соединение для педалей имеет около 95% эффективности в передаче усилия на ведущее колесо. Беспроводная система, вероятно, имеет эффективность не более 70–80%. Это довольно большая потеря мощности при преобразовании механической энергии в электрическую и обратно в механическую.

Генеральный директор Schaeffler AG по автомобильным технологиям Маттиас Цинк:

Нам необходимо переосмыслить мобильность для завтрашних городов. Грузовые электровелосипеды заполняют здесь важный пробел, особенно в доставке товаров на последнюю милю.

Производители грузовых электровелосипедов уже выстраиваются в очередь, чтобы приобрести новую систему, которая, как ожидается, начнет внедряться на новых электровелосипедах в конце этого года.

У нас была возможность испытать ранний прототип Free Drive в 2021 году во время поездки в Германию, и это была интереснейшая поездка. Хотя он еще не до конца доработан (очевидно, в его конструкцию были внесены значительные изменения), это все равно было захватывающее ощущение — крутить педали с генератором вместо цепи или ремня.

Вы можете посмотреть на наше тестирование Free Drive в видеоролике Eurobike 2021 ниже. Чтобы увидеть Free Drive, начните с отметки 36 секунд, хотя мы думаем, что видео стоит посмотреть полностью!

 

Источник: electrek.co

1644826631 bpfull - Начинается производство новой радикальной трансмиссии для электровелосипедов без цепей и ремней
Поделится: