Главный научный сотрудник CATL заявил, что энергоемкие батареи M3P уже находятся в производстве и дебютируют в 2023 году
После сообщений из Китая, поступивших в начале этого месяца, компания CATL подтвердила производство батарей M3P, которые будут поставляться в следующем году. Несмотря на схожесть химического состава, CATL заявила, что батареи M3P отличаются от литий-марганец-железо-фосфатных (LMFP) элементов.
Contemporary Amperex Technology Co Ltd., она же CATL, является глобальной компанией энергетических технологий и ведущим производителем батарей для электромобилей в Китае. За пределами Азии компания пятый год подряд сохраняет за собой корону крупнейшего в мире производителя батарей по установленной мощности.
В начале этого месяца начали появляться слухи о батареях «M3P» компании CATL, которые были кратко упомянуты компанией в феврале среди других перспективных технологий, таких как натриево-ионные батареи.
Изначально предполагалось, что химический состав M3P от CATL — это химический состав LMFP, поскольку местные китайские СМИ сообщили, что этот химсостав прошел промежуточные испытания в начале года, и теперь CATL будет отправлять образцы автопроизводителям для дальнейшего тестирования.
Как отмечает CnEVPost, источник, близкий к команде CATL по связям с инвесторами, через день сообщил, что компания действительно разрабатывает свои батареи M3P, но их химический состав отличается от состава аккумуляторов LMFP.
Теперь CATL официально подтвердила это, хотя мы не знаем многого другого о батареях M3P.
Батареи M3P от CATL должны стоить дешевле, чем батареи LMFP
На Всемирной конференции 2022 World EV & ES Battery Conference в Китае главный научный сотрудник CATL Ву Кай заявил, что батареи M3P уже вышли на серийное производство и появятся на рынке в 2023 году. Председатель CATL Робин Цзэн впервые с февраля также вкратце упомянул батареи M3P, но не предложил никаких дополнительных деталей.
Из расследований, проведенных в Китае после ошибочного сообщения о том, что батареи M3P содержат химию LMFP, мы узнали, что они похожи, но не совсем. CATL утверждает, что элементы M3P также содержат другие металлические элементы, не присутствующие в LMFP.
Согласно отчету Gasgoo, компания предпочитает называть предстоящую технологию «тройной литиевой батареей с фосфатной химической системой». Независимо от того, что входит в состав батарей M3P, обещается, что они будут обладать большей плотностью энергии, чем литий-железо-фосфатные (LFP) электронакопители, но при этом их стоимость будет равна стоимости троично-литиевых элементов.
Мы пока не знаем, какой будет эта официальная плотность, но для сравнения: теоретическая плотность энергии батарей LMFP на 15–20% выше, чем у батарей LFP, но при схожей цене.
Чтобы ни делала CATL в своих запатентованных батареях M3P, похоже, что это помогает снизить стоимость, что является большим плюсом для инноваций в области электромобилей и, как мы надеемся, будет способствовать появлению менее дорогих электрокаров в будущем. Более подробная информация обязательно появится, поскольку CATL стремится вывести свою новейшую технологию батарей на рынок в следующем году.
Источник: electrek.co
- Aston Martin готовит свой первый EV к летнему дебюту - 12 марта, 2023
- Электрический мопед Colibri M22 — надежный складной «путешественник» с максимальной скоростью до 90 км/ч во внедорожном режиме - 11 марта, 2023
- Начинается производство новой радикальной трансмиссии для электровелосипедов без цепей и ремней - 10 марта, 2023