Британская компания McLaren разрабатывает суперкар на синтетическом топливе
Британская компания McLaren публично заявила о новом тренде в производстве автомобилей. Электротранспорт — далеко не единственная альтернатива сегодняшним «бензиновым» авто. В ближайшие десятилетия серьезную конкуренцию электрокарам могут составить автомобили на синтетическом топливе.
Соответствующее заявление на днях сделал глава компании McLaren Дженс Людман. По его словам, работа над автомобилем будущего уже началась. В ближайшей перспективе синтетическое топливо с большой вероятностью составит серьезную конкуренцию электроэнергии в производстве авто.
Окончательные выводы о целесообразности перехода на синтетическое топливо будут сделаны после сравнения КПД двигателей электрокаров и тех, что будут работать на «синтетике». В частности, анализу будут подвергнуты такие параметры, как эффективность и экологическая составляющая, а именно объемы выбросов.
Впрочем, одно из преимуществ синтетического топлива очевидно уже сейчас. При его применении отпадет необходимость в производстве аккумуляторных батарей. Их выпуск и последующая утилизация сопровождаются большими объемами выбросов CO2, что не самым лучшим образом сказывается на экологии.
Кроме того, электрокары — все еще достаточно дорогостоящее удовольствие, отчасти именно поэтому оно и не становится массовым. Двигатели на синтетическом топливе и в этом смысле могут хорошей альтернативой — ожидается, что они будут не такими затратными в производстве, как движки авто с полностью электрическим сердцем.
В одном из интервью Дженс Людманн уточнил, что он не против электрификации, как таковой. Синтетическое топливо — это всего лишь еще одна хорошая альтернатива для автомобильной отрасли. Тем более, что электродвигатели уже зарекомендовали себя на рынке и успели обрести серьезную поддержку. Речь идет о вариантах, а не о противостоянии.
Конкретных сроков внедрения технологии на практике и начала производства синтетического топлива глава McLaren не назвал. Для внедрения новой технологии модернизацию придется пройти и самим двигателям внутреннего сгорания. Естественно, все это потребует времени и серьезного тестирования, прежде чем выйти на массовое производство.
Источники:
https://www.mclaren.com/applied/case-study/mclaren-p1-hybrid-system/
https://robbreport.com/motors/cars/mclaren-synthetic-fuel-technology-ev-alternative-2912527/