В Австралии работают над новыми батареями для электромотоциклов

Над проектом трудится группа исследователей из университета Дикина в Виктории (Австралия).

Многим, наверное, известно, что существует риск (хотя и маловероятный) для возгорания аккумуляторов. Тем не менее, печальные примеры существуют.

Так, весной текущего года огонь уничтожил целую группу мотоциклов MotoE Energica. Встречались инциденты с возгоранием батарей на Tesla Model S и даже на флагманских смартфонах Samsung.

На данный момент в разных типах электротранспорта задействованы литий-ионные блоки. Их преимуществом является лучшее соотношение плотности к массе. А раз так, то такой аккумулятор способен накапливать больше энергии, чем устройства с другой основой.

Однако есть одно уязвимое место. В качестве электролита (проводника электрического тока) используется жидкое соединение, которое и отличается повышенной воспламеняемостью. Любые повреждения в конструкции батареи или ее перегрев повышают риск появления огня.

Австралийские специалисты предложили свой вариант решения проблемы. Они предлагают заменить жидкость на твердые полимерные электролиты. Благодаря такой конструкции плотность энергии на каждую клетку способна увеличиться вдвое.

Одновременно снижаются масса и габариты батареи, что положительно отразится на общем весе мотоцикла. А за счет повышения энергии повысится диапазон байка.

Именно масса аккумулятора во многом влияет на дальность пути. Поэтому исследования можно назвать во многом революционными.

Во внимание следует принять еще и то, что австралийцы задействовали в своей разработке доступные и недорогие полимеры. Работа над новым типам аккумулятора продолжается и следующим этапом является создание мобильного телефона на основе инновационной батареи.

aKa Ka3aK
Поделится: