Новый завод CATL уже поставляет батареи Tesla
Китайская бренд CATL расширил своё батарейное производство за счёт завода в городе Линганге, который расположен всего в 3 км от Tesla Giga Shaghai, являющегося основным потребителем продукции CATL.
CATL – крупнейший производитель аккумуляторов для электрокаров в мире: компания входит в тройку крупнейших мировых производителей аккумуляторов для «зелёного» транспорта (наряду с Panasonic и BYD Company).
Впервые новости о создании предприятия появились в июне 2021 года. Позже в июне Tesla подписала с CATL новый договор о поставках, действующий с января 2022 года по декабрь 2025 года. В октябре Tesla объявила, что переведёт весь свой модельный ряд на батареи LFP, а позже появились новые слухи, якобы компания Илона Маска заказала 45 ГВтч LFP-батарей у CATL.
LFP-батареи – литий-железо-фосфатные – имеют известное преимущество перед более современными литий-никелево-марганцево-кобальтовыми (NMC). Плотность энергии у них поменьше, зато они дешевле, имеют более длительный срок службы и при этом в их составе отсутствует кобальт, что считается более экологичным решением. Кроме того, они термически и химически более стабильны, и, соответственно, более безопасны в условиях повседневной эксплуатации.
На сегодняшний день, новый завод CATL уже достиг 60% от плановой годовой мощности. Кроме того, как выяснилось, ещё в ноябре местное отделение Tesla начало получать LFP-батареи от этого предприятия.
Однако, как выяснилось, CATL не строил новый завод, а адаптировал под новые задачи один из старых, благодаря чему и стало возможным так быстро наладить выпуск батарей. Само предприятие расширят и теперь в него войдут новые структуры – глобальный инновационный центр, международная штаб-квартира, исследовательский институт энергетики будущего и так называемая производственная база «high-end класса».
Новый батарейный завод CATL рядом с заводом Tesla – явный признак того, что партнерство между двумя компаниями быстро расширяется.
Также есть вероятность, что Tesla Giga Shanghai переведёт бюджетные комплектации Model 3 и Model Y на LFP-батареи CATL, в то время как более «заряженные» версии по-прежнему будут оснащаться моделями LG Chem’s LG Energy Solution NCM/NCMA.
Источник: Insideevs
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц - 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях - 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции - 12 июня, 2023