Новый завод CATL уже поставляет батареи Tesla

Китайская бренд CATL расширил своё батарейное производство за счёт завода в городе Линганге, который расположен всего в 3 км от Tesla Giga Shaghai, являющегося основным потребителем продукции CATL

CATL – крупнейший производитель аккумуляторов для электрокаров в мире: компания входит в тройку крупнейших мировых производителей аккумуляторов для «зелёного» транспорта (наряду с Panasonic и BYD Company).

Впервые новости о создании предприятия появились в июне 2021 года. Позже в июне Tesla подписала с CATL новый договор о поставках, действующий с января 2022 года по декабрь 2025 года. В октябре Tesla объявила, что переведёт весь свой модельный ряд на батареи LFP,  а позже появились новые слухи, якобы компания Илона Маска заказала 45 ГВтч LFP-батарей у CATL.

LFP-батареи – литий-железо-фосфатные – имеют известное преимущество перед более современными литий-никелево-марганцево-кобальтовыми (NMC). Плотность энергии у них поменьше, зато они дешевле, имеют более длительный срок службы и при этом в их составе отсутствует кобальт, что считается более экологичным решением. Кроме того, они термически и химически более стабильны, и, соответственно, более безопасны в условиях повседневной эксплуатации.

На сегодняшний день, новый завод CATL уже достиг 60% от плановой годовой мощности. Кроме того, как выяснилось, ещё в ноябре местное отделение Tesla начало получать LFP-батареи от этого предприятия. 

Однако, как выяснилось, CATL не строил новый завод, а адаптировал под новые задачи один из старых, благодаря чему и стало возможным так быстро наладить выпуск батарей. Само предприятие расширят и теперь в него войдут новые структуры – глобальный инновационный центр, международная штаб-квартира, исследовательский институт энергетики будущего и так называемая производственная база «high-end класса».

Новый батарейный завод CATL рядом с заводом Tesla – явный признак того, что партнерство между двумя компаниями быстро расширяется.

Также есть вероятность, что Tesla Giga Shanghai переведёт бюджетные комплектации Model 3 и Model Y на LFP-батареи CATL, в то время как более «заряженные» версии по-прежнему будут оснащаться моделями LG Chem’s LG Energy Solution NCM/NCMA.

 

Источник: Insideevs

aKa Ka3aK
Поделится: