ABB намерена отделить свое подразделение электромобилей от бизнеса зарядных станций
Швейцарско-шведская технологическая группа ABB намерена в первой половине 2022 года отделить свое подразделение электромобилей от бизнеса зарядных станций и разместить его на швейцарской фондовой бирже.
ABB заявляет, что юридическое разделение должно быть завершено в первом квартале 2022 года и что сроки IPO будут зависеть от рыночных условий. Если они останутся благоприятными, IPO может состояться в первой половине 2022 года, и ABB совершенно ясно даст понять, что после этого она намерена сохранить контрольный пакет акций будущей зарегистрированной компании.
Похоже, что ABB стремится сосредоточить свое внимание на каждой области, поскольку компания расширяется с ростом интереса к транспорту с нулевым уровнем выбросов. Генеральный директор Бьорн Розенгрен говорит:
За последние 24 месяца ABB добилась значительного прогресса в внедрении децентрализованной организации и повышении качества доходов. Но мы все еще не там, где хотим быть, – объясняет он.
…более пристальное внимание к подотчетности, прозрачности и скорости в 2022 году поможет стимулировать рост, повысить прибыльность и создать дополнительную ценность для акционеров.
Управление портфелем также включает в себя выход из трех подразделений: подразделение Dodge (MPT) было ликвидировано в ноябре, подразделение турбонаддува (автоматизация процессов) планируется завершить летом 2022 года, а подразделение преобразования энергии (электрификация) планируется завершить во второй половине 2022 года.
Подразделение робототехники ABB также извлекает выгоду из бума электромобилей. По данным группы, она является вторым по величине поставщиком технологий для сборки приводов, аккумуляторов и кузовов электромобилей, а также для их покраски и герметизации.
Что касается своего бизнеса по зарядной инфраструктуре, ABB недавно объявила, что с 2010 года она продала более 460 000 зарядных станций для электромобилей на более чем 88 рынках, в том числе более 21 000 станций быстрой зарядки постоянного тока и 440 000 станций зарядки переменного тока. Только в этом году ABB представила еще два быстрых зарядных устройства: в сентябре Terra 360 (самая быстрая в мире зарядка) с максимальной мощностью 360 кВт и возможностью одновременного обслуживания до четырех транспортных средств. И в апреле третье поколение Terra HP (Высокая мощность), которое может заряжать один электромобиль мощностью до 350 кВт и 500 А или два автомобиля одновременно мощностью до 175 кВт и 375 А.
Источник: Electrive