MIT помогает создавать беспилотные лодки-роботы для плавания по каналам Амстердама

Посетители Амстердама вскоре могут заметить самоуправляемое плавсредство размером с небольшой автомобиль, бесшумно курсирующее по его древним каналам, перевозящее пассажиров, товары или мусор.

Это будет «Roboat» с электрическим приводом, более броское название, чем «автономное плавающее транспортное средство» для проекта, который вскоре должен начать тестовые поездки, направленные на улучшение транспортных возможностей переполненного города.

У нас много дорожного движения и заторов, электронная коммерция, логистика, загромождающие маленькие улицы в городе, — сказал Стефан ван Дейк, директор по инновациям Амстердамского института передовых столичных решений, который разрабатывает и проектирует Roboat совместно с Массачусетским технологическим институтом (MIT).

В то же время у нас есть много открытой воды, доступной в каналах. … Поэтому мы разработали самоуправляемый автономный корабль, чтобы помочь с логистикой в городе, а также перевозить людей.

После четырех лет испытаний с уменьшенными версиями и усовершенствованиями концепции, в среду создатели продемонстрировали первые два полноразмерных функциональных «Roboats».

Одним из первых тестовых применений этого ремесла будет непривлекательная, но важная задача: сбор мусора. Обычно эту работу выполняют грузовики, но они представляют опасность для безопасности на узких улицах города, а также образуют пробки. Вместо этого лодки-роботы, размещенные на берегу, будут действовать как плавающие контейнеры для мусора, возвращаясь на базу, когда они будут заполнены.

Город, который поддерживает проект, рассматривает места для пилотного проекта по сбору мусора, который начнется в начале следующего года, сказал Ван Дейк.

Роботы должны будут быть подключены цифровым способом к управлению городским водным движением, чтобы избежать столкновений, но Ван Дейк сказал, что одно большое преимущество заключается в том, что им не требуются водители, и они «видят» так же хорошо ночью, как и днем.

Таким образом, мы можем использовать также ночное время для сбора отходов и доставки строительных материалов в город, в то время как, например, катание на лодках для отыха можно осуществлять в течение дня, — сказал он.

Технические подробности Roboat можно посмотреть на сайте проекта Roboat.org, включая производительность батареи и систему беспроводной зарядки.

Ниже линии воды он работает как перевернутый воздушный беспилотник: два пропеллера, носовой и кормовой, и два подруливающих устройства по обе стороны носа позволяют ему ловко маневрировать, в том числе плавно причаливать.

Лазерная визуализация спереди, системы GPS спереди и сзади и несколько камер по бокам помогают в определении местоположения. Программирование робота осуществляется с компьютеров на берегу.

Пока еще не разрешено входить в водное движение с пассажирами. Но в более долгосрочной перспективе шасси среднего размера и слегка квадратного корпуса весом 1200 кг сможет использоваться для пассажирских, мусорных и транспортных моделей, и оно было разработано таким образом, чтобы роботы могли соединяться вместе.

По словам Ван Дейка, объединение роботов откроет двери для более одноразовых применений, таких как создание плавучей концертной платформы, временного моста, формирование баржи или, в морских версиях, для формирования круга роботов, чтобы помочь сдержать разлив нефти.

 

Источник: Autoblog

aKa Ka3aK
Поделится: