IONITY — первая компания в Европе которая предлагает Plug & Charge в соответствии со стандартом ISO
Компания IONITY объявила, что ее сеть быстрой зарядки является первой в Европе, которая предлагает функцию Plug & Charge в соответствии со стандартом ISO 15118.
Это означает, что электрокары с включенным Plug & Charge можно заряжать простым подключением. Система автоматически позаботится об идентификации, авторизации и выставлении счетов. Больше нет необходимости в RFID-картах или мобильных приложениях.
С помощью Plug & Charge, как только зарядный кабель вставлен в автомобиль, электрокар автоматически идентифицируется на зарядной станции и авторизован для зарядки. Для этой цели договоры взимания платы считываются непосредственно с авто и защищены цифровыми сертификатами. Процесс зарядки начинается только после успешной аутентификации. Выставление счетов также автоматизировано, и вся необходимая информация хранится в бортовой системе электрокара. С IONITY Plug & Charge платежи на зарядной станции ушли в прошлое, что обеспечивает максимальное удобство для водителей электромобилей.
К сожалению, это еще не та функция, которую может использовать каждый, так как существует всего несколько новых моделей с включенной функцией Plug & Charge. В список входят Porsche Taycan, Ford Mustang Mach-E и Mercedes-Benz EQS.
Другим придется подождать, пока производители не выпустят больше электромобилей с включенной функцией Plug & Charge. Как только техническая возможность будет предоставлена как на электромобиле, так и на зарядной станции, пользователь должен будет иметь учетную запись, доступную для системы.
IONITY объясняет, что Plug & Charge очень прост и удобен с точки зрения пользователя, но процесс разработки был очень сложным, поскольку отрасли приходилось решать все проблемы совместимости и безопасности данных для всех участников (зарядные сети, производители электрокаров, клиенты).
Но процесс интеграции и проверки программного обеспечения, лежащий в его основе, является все более сложным и требует целенаправленного и интенсивного сотрудничества между всеми вовлеченными сторонами. Чтобы гарантировать функциональность Plug & Charge в соответствии со стандартом ISO 15118, производители автомобилей и зарядных станций, а также различные партнеры в области электронного роуминга договорились о единых процессах и интерфейсе, которые обеспечивают безопасный процесс аутентификации на основе сертификатов для клиентов IONITY.
Доктор Сюзанна Коблиц, руководитель отдела технологий зарядки в IONITY, объясняет:
«Налаживание и запуск коммуникационных цепочек было серьезной проблемой. Необходимо было разработать Plug & Charge как целую экосистему. Вместе с соответствующими работниками отрасли мы внедрили стандартизированную систему, которая позволяет всем партнерам аутентифицировать друг друга, позволяя электромобилю и зарядной станции общаться, обеспечивая конфиденциальность, целостность и подлинность данных».
«В конце 2018 года мы провели первые испытания связи между зарядной станцией и электромобилем. С начала 2020 года мы установили Plug & Charge на нескольких станциях, в первую очередь на немецком рынке, чтобы предоставить нашим партнерам возможность проводить собственные тесты. После постепенного развертывания в течение последних нескольких месяцев мы рады сообщить, что Plug & Charge теперь доступен нашим клиентам по всей сети».
Функция простого подключения и зарядки не является чем-то новым, поскольку Tesla представила ее в сети еще в 2012 году. Однако в течение почти десятилетия сеть была совместима только с автомобилями Tesla, что в основном упрощает проблему до минимума.
Время покажет, когда и насколько хорошо Tesla сможет реализовать аналогичную функцию в своей сети, как только она станет доступна для других электрокаров, потому что первой попыткой будет просто использование приложения.
Источник: Insideevs