CATL представляет натриево-ионную батарею первого поколения и литий-натриевую батарею AB

Во время онлайн-презентации «Tech Zone» производитель аккумуляторов CATL представил натриево-ионные аккумуляторы первого поколения, а также решение AB, которое объединяет как натрий-ионные, так и литий-ионные элементы в один блок. Хотя это первое поколение натрий-ионных элементов не должно обогнать традиционные литий-ионные батареи, они действительно обладают рядом преимуществ для зарядки и поддержания энергии.

Contemporary Amperex Technology Co., Limited, более известная как CATL, является глобальным разработчиком энергетических решений со штаб-квартирой в Ниндэ, Китай. Недавний отчет SNE Research в Южной Корее оценил CATL как лидера в мировом энергопотреблении электромобилей в 2021 году, удерживая только около 30% рынка.

Производитель поставляет литий-ионные элементы, являющиеся текущим отраслевым стандартом, для производителей электромобилей по всему миру, включая Tesla и Hyundai. В то время как литий-ионные батареи остаются проверенной и надежнной химической тарой масштабируемой энергии для электромобилей, исследователи аккумуляторов постоянно ищут новый состав и материалы для поддержки индустриализации других типов элементов, таких как твердотельные батареи.

Компания CATL объяснила, что она посвятила годы исследованиям и разработке электродных материалов натрий-ионных аккумуляторов, но столкнулась с огромной проблемой — ионы натрия имеют больший объем, чем ионы лития, и как структурная стабильность, так и кинетические свойства их материалов нуждаются в соблюдении больших требований.

CATL, похоже, преодолела это препятствие и теперь представила свое первое поколение жизнеспособных натрий-ионных батарей.

catl-sodium-ion-battery.jpg

CATL представляет натриево-ионный аккумулятор, блок AB с литий-ионными элементами

В пресс-релизе по итогам мероприятия «Tech Zone», проведенного в Интернете, CATL официально анонсировала свое первое поколение натрий-ионных аккумуляторов. Изменяя материалы и структуру ячеек, компания смогла создать элемент с возможностью быстрой зарядки, термической стабильностью и стабильной производительностью при низких температурах.

Однако плотность энергии оставляет желать лучшего. Новый натриево-ионный аккумулятор CATL может достигать мощности до 160 Втч / кг, что значительно ниже отраслевого стандарта для литий-ионных элементов . Однако CATL утверждает, что ее батарея может достичь 80% уровня заряда (SOC) при комнатной температуре за 15 минут.

Кроме того, эти ионно-натриевые элементы имеют коэффициент сохранения емкости более 90% при отрицательны температурах. Это может оказаться полезным для водителей в России и других северных регионов.

Новый пакет AB от CATL

Ячейки натрий-ионных аккумуляторов имеют тот же принцип работы, что и литий-ионные элементы, перемещая ионы между катодом и анодом.

В итоге CATL представила аккумуляторную систему AB, объединяющую как натриево-ионные аккумуляторные элементы, так и литий-ионные аккумуляторы в одну аккумуляторную систему.

CATL считает, что этот блок AB может использовать преимущества обоих типов элементов, имея более мощные литий-ионные элементы, компенсирующие нехватку плотности энергии натрий-ионных аккумуляторов. В то же время элементы натриево-ионной батареи могут помочь лучше поддерживать высокую мощность и производительность при низких температурах.

По данным CATL, он уже начал промышленное внедрение натриево-ионных аккумуляторов и планирует создать простую производственную цепочку к 2023 году.

Мировой лидер в области производства аккумуляторов также поставил цель превысить удельную энергию натрий-ионных аккумуляторов следующего поколения до 200 Втч / кг.

aKa Ka3aK
Поделится: