Бактерии могут восстанавливать драгоценные металлы из аккумуляторов
Исследователи из Центра спорта, физических упражнений и наук о жизни, Университета Ковентри разработали новое экологически безопасное решение для утилизации аккумуляторов электромобилей путем восстановления всех содержащихся в них металлов с помощью процесса, называемого биовыщелачиванием.
Биовыщелачивание, также известное как биодобыча, использует микробы для окисления металлов как части их метаболизма. Этот процесс широко используется в горнодобывающей промышленности, где микроорганизмы используются для извлечения ценных металлов из руд. Совсем недавно этот метод использовался для очистки и восстановления материалов из электронных отходов, особенно печатных плат компьютеров, солнечных панелей, загрязненной воды и даже свалок урана.
Профессор Себастьен Фарно вместе с коллегами из университетской исследовательской группы биовыщелачивания определили, что бактерии, в том числе Acidithiobacillus ferrooxidans и другие нетоксичные виды, могут нацеливаться и восстанавливать отдельные металлы в батареях электромобилей, снижая потребность в использовании методов, которые связаны с высокими температурами или токсичными химикатами.
Эти очищенные металлы представляют собой химические элементы, поэтому их можно повторно использовать в различных цепочках поставок.
Себастьян Фарно, профессор биоинноваций и предпринимательства, сказал:
«Большая часть мирового лития находится в пустыне Атакама в Южной Америке, где добыча полезных ископаемых угрожает местному населению и экосистемам. Вместо того, чтобы добывать новые источники этих металлов, почему бы не повторно использовать то, что уже есть? »
«Литий-ионные батареи в настоящее время перерабатываются со скудной скоростью — менее 5% в ЕС, и большинство батарей, которые действительно перерабатываются, расплавляются, а их металлы извлекаются. Эти заводы дороги в строительстве и эксплуатации и требуют сложного оборудования для обработки вредных выбросов, образующихся в процессе плавки. Несмотря на высокую стоимость, эти установки редко восстанавливают все ценные аккумуляторные материалы. С другой стороны, биовыщелачивание может предложить более экологичное и эффективное решение для утилизации аккумуляторов электромобилей».
Эти выводы сделаны в критический момент, поскольку ожидается, что необходимость производства электромобилей в соответствии с планами правительств и автоконцернов прекратить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов к 2030 году вызовет всплеск спроса на такие металлы, как литий, кобальт, никель и марганец.