Как Tesla смогла избежать глобальной нехватки микросхем

Пандемия привела к увеличению спроса на многие электронные устройства и компьютеры, с которыми цепочка поставок не могла справиться, особенно в полупроводниковой промышленности. Эта нехватка микрочипов, в свою очередь, повлияла на автомобильную промышленность, которая все чаще становится крупным потребителем микрочипов.

Ранее уже европейские СМИ публиковали подробные отчет о том, как это влияет на производство электромобилей, поскольку нескольким автопроизводителям пришлось приостановить производство до тех пор, пока предложение микросхем не сможет наверстать выросший спрос.

Пэт Гелсинджер, генеральный директор Intel, одной из крупнейших полупроводниковых компаний, недавно сказал, что отрасли может потребоваться «пара лет», чтобы удовлетворить растущий спрос.

Компания Тесла также пострадала от нехватки микросхем. Во время отчета о доходах Tesla за первый квартал 2021 года на прошлой неделе генеральный директор Илон Маск сказал, что у Tesla есть очень важная проблема с цепочкой поставок, упомянув нехватку чипов, и даже сравнил логистические трудности Tesla с логистическими проблемами Второй мировой войны:

«В этом квартале, и я думаю, мы продолжим наблюдать, что-то подобное немного во втором и третьем кварталах. Это были одни из самых сложных проблем цепочки поставок, которые мы когда-либо испытывали в жизни Tesla, и те же трудности с цепочкой поставок, частично — по всей номенклатуре деталей. Очевидно, люди знают о нехватке чипов».

Tesla использует несколько микросхем внутри своих автомобилей для различных систем управления и информационно-развлекательной системы. Самым известным и интересным является то, что автопроизводитель использует чип, который он сам разработал для своего программного обеспечения для самостоятельного вождения. Однако этот чип произведен компанией Samsung.

Интересно, что Tesla сообщила, что ей удалось избежать слишком большого влияния нехватки микросхем за счет перехода на микроконтроллеры и разработки новой прошивки для работы с новыми микросхемами от разных поставщиков.

Компания написала в письме акционерам:

«В первом квартале мы смогли решить глобальную проблему нехватки микросхем, отчасти за счет очень быстрого перехода на новые микроконтроллеры и одновременной разработки прошивки для новых микросхем от новых поставщиков».

Автопроизводитель отметил, что проблемы с цепочкой поставок все еще могут повлиять негативно на них в течение следующих нескольких кварталов, но Tesla пришлось закрыть свой завод во Фримонте всего на несколько дней в прошлом квартале, что не так плохо, как остановки производства, о которых сообщают некоторые автопроизводители.

Поворот в цепочке поставок, который сделала Tesla, чтобы избежать нехватки микросхем, впечатляет. Tesla демонстрирует преимущества своего стартап-менталитета, позволяющего быстро и гибко менять стратегию развития. Это может стать большим событием в ближайшие несколько лет, если нехватка чипов действительно сохранится, как прогнозирует Intel.

А что Вы думаете по этому поводу? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

aKa Ka3aK
Поделится: