Ваши дети не будут водить машину
Но, вероятно, все это — слезы, тесты, параллельная парковка — может стать предметом ностальгии типа кассет VHS или раскладушек.
Это связано с тем, что в отрасли личного транспорта уделяется большое внимание автоматизации.
В наземных транспортных средствах существует пять уровней автоматизации:
- Система помощи водителю (DA) — без рук или ног;
- Частичная автоматизация (PA) — руки и ноги;
- Условная автоматизация — глаза прочь. Водитель может отвлечься от дороги в автономных режимах во время определенных сценариев (например пробки), но должен взять на себя управление после предупреждений системы.
- Высокая автоматизация — не обращайте внимания. Автомобиль может двигаться автономно без вмешательства человека, за исключением экстремальных сценариев. В большинстве случаев водитель может быть «невнимателен», например, он может поспать во время поездки, и водитель не получает запроса на передачу управления.
- Полностью автоматизированный — без водителя. Система может двигаться автономно без вмешательства человека при любых условиях. Конечная цель для роботов-шаттлов.
Роботы-шаттлы против роботаксиса
Стоит отметить разницу между роботами-челноками и роботакси. Роботакси — это автономные автомобили (уровень 4 или 5), предназначенные для замены автомобилей и такси, поскольку они проще в использования и доступны большему количеству клиентов. Более дешевые, широко доступные автомобили с меньшей потребностью в сосредоточении внимания и использовании рук и/или ног сделают личный транспорт более доступным для людей с ограниченными возможностями и потенциальным спокойствием обеспокоенных родителей, впервые наблюдающих за отъездом своих подростков.
С другой стороны, роботизированные челноки представляют собой дорожные транспортные средства в форме короба, разработанные для многоцелевого использования на малых скоростях в городе. Ожидается, что люди будут ими пользоваться, а не покупать. Поскольку роботизированные шаттлы являются компактными и многоцелевыми с нулевым уровнем вредных выбросов, возможное будущее, которое они представляют, — это будущее, в котором не будет частных транспортных средств в центрах городов: доступный, электрический, полностью автоматизированный транспорт уменьшит заторы и устранит необходимость в частном владении автомобилем в пределах города. Они предназначены для решения проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, заторами, расходами, выбросами и отсутствием подходящих транспортных средств.
Роботы-шаттлы уже работают — 37 типов в 15 странах, по данным IDTechEx. Baidu, китайский ответ Google, работает с китайским производителем автобусов King Long над созданием автобусов под названием Apolong, основанных на дизайне Apollo. В 2018 году было изготовлено и развернуто 100 таких устройств в более чем 30 городах Китая. Автобусы вмещают 14 пассажиров, но в них нет места водителя и руля. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), Apolong обладает возможностями автономного вождения 4-го уровня, которые не требуют наличия водителя в определенной географической зоне. Компания также анонсировала обновления своей платформы для самостоятельного вождения под названием Apollo.
Aurrigo проводит множество испытаний капсул без водителя. В одном из таких испытаний участвовали слепые ветераны в Брайтоне в рамках учений по изучению возможных транспортных решений для «первой и последней мили». Компания объединила усилия с Blind Veterans UK для разработки шестимесячной программы тестирования, которая началась в апреле 2020 года. Это был первый раз, когда Aurrigo проводила расширенное испытание с участием ветеранов или людей с ограниченными возможностями, и результаты были в целом положительные.
Умные города
Обновления машин можно ожидать, а как насчет самих дорог? Умные города могут означать дороги, которые вырабатывают солнечную электроэнергию и даже заряжают электромобили через дорожное покрытие, а также взаимодействуют с автономными транспортными средствами для направления движения и создания заторов.
В настоящее время реализуется проект этой концепции — «Тканый город» Toyota в Японии. Город будет спроектирован с тремя различными типами улиц: один для беспилотных автомобилей, один для пешеходов, использующих личные мобильные устройства, такие как велосипеды, и один только для пешеходов. Крыши зданий будут покрыты фотоэлектрическими панелями для выработки солнечной энергии и энергии водородных топливных элементов, а вокруг будет естественная растительность, выращенная с использованием гидропоники: метода выращивания растений без почвы.
Парк беспилотных электромобилей Toyota, называемых e-Palettes, будет использоваться для транспортировки, доставки и мобильной розничной торговли по всему городу.
С дорог в небо
Какое видение научно-фантастического будущего было бы полным без летающих машин? Концепция воздушного такси — это не совсем летающие машины из « Назад в будущее» ; Фактически, услуги воздушного такси с вертикальным взлетом и посадкой — не новая концепция. Вертолеты были сертифицированы для гражданских пассажирских перевозок с конца 1940-х годов, но всегда оставались дорогим и нишевым видом транспорта. Однако недавние достижения в технологии электрических батарей и электродвигателей облегчили проектирование этих самолетов с архитектурой распределенной электрической тяги (DEP), которая может облегчить ряд проблем, которые не позволили вертолетному транспорту получить более широкое распространение.
Воздушное такси может дать преимущество при поездках между городами и в городах, где отсутствует существующая транспортная инфраструктура, или между городами, которые находятся относительно близко, но не имеют прямого транспортного сообщения.
Ведущим производителем аэротакси является компания Joby Aviation, которая недавно взяла на себя чрезвычайно влиятельную программу Uber Elevate.
Заключение
В последнем отчете IDTechEx «Автономные автомобили и роботаксис 2020-2040: игроки, технологии и прогноз рынка » прогнозируется, что к 2040 году рынок автономных автомобилей и услуг роботакси составит 2,5 триллиона долларов.