Платформа для электромобилей и твердотельный аккумулятор от Foxconn

Foxconn — тайваньская компания, наиболее известная контрактным производством Apple iPhone, объявила о разработке открытой платформы для электромобилей. Компания также заявила, что к 2024 году начнёт коммерциализацию технологии твердотельных аккумуляторов.

Платформа и программная экосистема

Платформа, получившая название MIH, объявляется Foxconn «системой Android для электромобилей», имея в виду принадлежащую Google операционную систему для смартфонов, не зависящую от устройств, используемую большинством конкурентов iPhone.

Так как Android используется в различных телефонах от разных производителей, Foxconn заявила в пресс-релизе, что ожидает, что MIH будет использоваться несколькими автопроизводителями во всём: от седанов до внедорожников. Компания также заявила, что будет работать с партнёрами над разработкой «программно-определяемой открытой экосистемы» для производства электромобилей.

Наряду с платформой MIH компания Foxconn объявила о планах коммерциализации твердотельных батарей к 2024 году. Как следует из названия, в этих батареях используется твердый электролит, а не жидкость, как в современной химии литий-ионных аккумуляторов. Сторонники полагают, что твердотельные батареи будут иметь более высокую плотность энергии, чем существующие, что обеспечит больший радиус действия, не увеличивая физически аккумуляторные блоки.

В то время как единственным коммерческим транспортным средством для твердотельных аккумуляторов до сих пор был автобус Mercedes-Benz, несколько компаний стремятся использовать эти аккумуляторы в легковых автомобилях. И Volkswagen, и Toyota заявили, что это может произойти к середине десятилетия, но, как ни странно, партнер Toyota по аккумуляторным батареям Panasonic указал, что коммерчески жизнеспособные твердотельные батареи могут появиться через десять лет.

Платформа MIH и цель создания твердотельных аккумуляторов — последняя из попыток Foxconn прорваться в автомобильный сектор. Совсем недавно Foxconn вступила в переговоры о создании совместного предприятия с Fiat Chrysler Automobiles (FCA), которое находится в процессе слияния с французской Groupe PSA, чтобы стать Stellantis.

Как сообщается, несколько лет назад автомобиль Apple, также известный как «Проект Титан», проходил процедуру утверждения техническим гигантом. Если бы Apple решила выпустить автомобиль, она, вероятно, использовала бы контрактного производителя, как это делается с телефонами и другими устройствами через Foxconn.

Контрактное производство не является чем-то необычным для автомобильной промышленности, но когда такой производитель электроники, как Foxconn, врывается в бизнес, это что-то новое и многообещающее.

reuters.com, carscoops.com, foxconn.com

aKa Ka3aK
Поделится: