Технологию бесконтактной быстрой зарядки используют в сети новых ЭЗС в России

Для комфортной эксплуатации электротранспорта в России планируется создать сеть ЭЗС с возможностью бесконтактной зарядки. Проект краткосрочный и будет реализован уже в 2022 году. Его разработчики назвали идею “Перспектива-Тесла”.

Регионами, где технология будет реализована в первую очередь, могут стать Ленинградская область и Санкт-Петербург. В сеть будут входить станции разной мощности, от 20 до 200 кВт. На самую быструю зарядку автовладелец потратит около пяти минут.

Предполагается, что ЭЗС будут носить статус «домашних», то есть обеспечивать возможность пополнить ресурс батареи там, где проживает владелец электротранспорта.

Технология бесконтактной зарядки в станциях сети будет использована та, что разработана в 2005-2007 годах в Массачусетсе, в местном техноинституте. Она базируется на передаче энергии благодаря магнитно-резонансной индукции.

Технологию считают перспективной, поэтому ведущие разработчики электрокаров видят важность в адаптации своих автомобилей к приему электрозаряда без контакта.

Не исключено, что внедрение технологии поспособствует развитию электротранспорта в России, которое сейчас отстает от стран запада из-за экономических и юридических препятствий, отсутствия инфраструктуры.

Такое положение вещей не будет постоянным, так считает Денис Кошкарев, представляющий швейцарско-шведскую корпорацию ABB, специализирующаяся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий:

«Тема электротранспорта развивается семимильными шагами и само собой производители электромобилей все больше выпускают на рынок именно электротранспорт. В сравнении с 2018 годом мы видим существенный прирост в доступных моделях для покупки. Это ведет к тому, что эра электромобиля постепенно наступает.

По прогнозам некоторых агентств, 2020-2021 годы будут переломными и продажи будут выходить на ощутимый процент. Тема развития зарядной инфраструктуры в городах является основополагающей. Существуют прогнозы развития зарядных станций, по которым более половины приходится на жилые дома, а вторая половина делится между коммерческими станциями и быстрыми зарядными станциями в общественном пространстве.

Быстрые зарядные станции будут набирать популярность, потому что емкость аккумулятора батареи электромобилей также растет. Емкость аккумулятора батареи начиналась от 24 кВт/ч, сегодня уже более 70 кВт/ч у электромобилей среднего ценового сегмента, а премиум сегмент достигает более 80 кВт/ч. Быстрая зарядная инфраструктура должна шагнуть еще дальше, уровнем 175-350 кВт/ч для электрозаправочных комплексов как в Европе, благодаря которым идет обширное развитие отрасли. Водитель может получить за 10-15 минут достаточный заряд и продолжить свой путь.

Для проводной подзарядки достаточными остается переменной ток, где достаточно 10-22 кВт/ч, а в коммерческих и общественных местах, по моему мнению, должны развиваться 20-50 кВт-ные станции».

Источник:

http://rosacademtrans.ru/perspectiva_tesla/

aKa Ka3aK
Поделится: