Разработчик приложения 2chargers рассказал о перспективах проекта

Многие владельцы электромобилей пользуются приложением «Карта зарядных станций в России». В нем можно увидеть все возможные зарядные станции, забронировать их и многое другое. О всех возможностях и будущих перспективах приложения рассказал агентству «Автостат» разработчик платформы 2chargers Александр Кузнецов.

Первым делом «Автостат» узнал у разработчика причину, по которой в России можно встретить разные данные о количестве зарядных станций. С чем это связано — непонятно. Возможно, кто-то считает только публичные станции, а кто-то – вместе с домашними. Может кто-то учитывают количество станций, а кто-то – конкретное число мест, позволяющих зарядить. На все эти вопросы ответил Александр Кузнецов.

Pasted 29 660x365 - Разработчик приложения 2chargers рассказал о перспективах проекта

Надо сказать, что российский рынок зарядной инфраструктуры сегодня состоит из нескольких типов игроков. На первом месте – владельцы станций, их еще называют операторами. Они сами покупают зарядные станции и сами расплачиваются со сбытовыми компаниями. Зарядные станции связывает между собой провайдер через собственное мобильное приложение. Провайдер заключает договора с водителями на взимание платы. Дело в том, что, когда вы управляете электромобилем – только с помощью мобильного телефона можно найти зарядную станцию, управлять ею и оплачивать полученную энергию. Это не традиционная АЗС вдоль трассы, зарядка может быть в подземном паркинге или в частном доме.

Разработчик отметил, что данные могут меняться еще из-за изменений на рынке, в политике, технических ограничений и новых бизнес-моделей поставщиков товаров и услуг. Также есть еще государство, которое формирует свою статистику.

Наша платформа – независимая, она основана на краудсорсинге. В 2chargers можно найти именно «точки зарядки» – то есть, все места, которые помогут водителю получить заряд и проехать до следующей точки, которая ему подходит, будь то станция у торгового центра или быстрая станция на трассе. По сути, как только кто-то находит новую зарядку, он тут же отмечает ее на карте мобильного приложения. Это лишь один путь наполнения нашей базы. У нас есть и другие. Так, для регулярного аудита мы получаем данные сетевых станций, поскольку со многими из них мы сотрудничаем. Что касается других станций, не подключенных к операторам – здесь мы, конечно, тратим много времени и усилий на получение точной информации, но мы эту работу все равно ведем.

Что касается самого приложения, разработчик заявил, что с момента его релиза, то есть апреля 2022 года, в нем зарегистрировалось больше пользователей, чем электромобилей в России.

Сегодня 2chargers – крупнейшее сообщество электромобилистов, готовых прийти на помощь, это навигатор №1 для «электроводов» в России и Белоруссии. Ежедневно более 20 000 водителей пользуются приложением и добавляют новую информацию о точках зарядки, от частных до ультрабыстрых хабов. 56 администраторов ежедневно сверяют новые точки с картами, предыдущими отметками, локациями рядом, приложениями 27 операторов по всей стране.

Главная задача компании — предоставить владельцам электричек все удобства, чтобы ему не пришлось вызывать эвакуатор, если станция, на которую он рассчитывал, в нужный момент не работает. Поэтому пользователи сами могут оставлять отметки и тем самым помогать следующим водителям в режиме реального времени понять, работает ли станция, свободна ли она.

Заходя в приложение, можно видеть не только график популярности той или иной зарядной станции, но и фотографии, видеотрансляцию, лайфхаки и рекомендации, куда можно пойти на локации, пока электромобиль заряжается. При желании вы даже можете написать сообщение тому, кто заряжается на станции в данный момент. То есть, вся информация на карте обновляется в режиме реального времени. Некоторые операторы даже стали добавлять на карту не только действующие станции, но и те точки, которые только планируются к установке.

Кроме того, все операторы заинтересованы в такой единой платформе, которая показывает их станции большему количеству водителей.

Поэтому у 2chargers больше пользователей, чем у отдельно взятого оператора. Всем участникам удобно, потому что, разместив информацию на нашей платформе, нет необходимости тратиться на маркетинг в новом регионе. Кроме того, у нас есть чат, где можно оперативно поместить локацию, обновить информацию, получить помощь в любом регионе России или пригласить электромобилистов на тесты новых зарядных станций.

Также Александр рассказал, сколько всего в стране сейчас компаний, которые заинтересованы в развитии подобных сетей:

Пока наше приложение объединяет, как я уже сказал, приложения 27 операторов по всей стране. Но уже в ближайшем будущем услуги по зарядке электромобилей будут представлены сотнями игроков из разных отраслей, которые пришли на этот рынок. Сегодня для оказания услуг по зарядке электромобилей необходимо иметь: парковочное место, техническое присоединение, зарядную станцию и специальное программное обеспечение.

Pasted 33 660x365 - Разработчик приложения 2chargers рассказал о перспективах проекта

Местами локаций станций уже сегодня становятся не только автосалоны, гаражи, такси и каршеринг, СТО и автомойки, сети АЗС и АГЗС, но и жилые комплексы, отели и мотели, торговые центры, развлекательные центры, стадионы, бизнес- центры, энергетические компании, туристические объекты, рестораны, фитнес центры, спа-центры, салоны красоты, медицинские центры, платные паркинги и т.д.

Кстати, что касается городов России по количеству зарядных мест, оказывается, лидером среди «быстрых» зарядных станций считается вовсе не Москва, как многие думают.

Что касается «быстрых» зарядных станций, позволяющих зарядить автомобиль на 70 – 80% за 30 – 40 минут, то здесь лидирует отнюдь не Москва. По нашим данным, на первой позиции – Республика Татарстан, на втором – Московская область. В обоих регионах уже установлено более 100 таких зарядных точек. Для сравнения: в Татарстане – 156, а в Москве – всего 72. А вот по числу станций «медленных» (для полной зарядки батареи нужно несколько часов) безусловным лидером является Москва, где более 300 таких точек, Московская область (более 200 точек). В ТОП-5 можно также назвать Краснодарский край, Санкт-Петербург и Приморский край (в каждом из этих субъектов более 100 таких станций).

Кроме того, чтобы у пользователей не было никаких проблем с выбором «медленной» или «быстрой» зарядной станции, в приложении можно использовать различные фильтры, чтобы увидеть платные и бесплатные «зарядки», нужный разъем, нужная мощность, предпочитаемый оператор, нужная модель электромобиля и многое другое.

2chargers просит операторов и провайдеров делиться информацией, чтобы провести интеграцию и оперативно актуализировать описание их зарядных станций, тарифов и прочего. В свою очередить компания может предоставить им обезличенную информацию с платформы в виде аналитики.

В подобных решениях в мире заинтересованы, например, производители электромобилей, они могут интегрировать данные в собственные мобильные приложения или на бортовые информационно-развлекательные системы. Менеджеры таксопарков, каршеринговых или логистических компаний – получают прогнозируемый маршрут для планирования циклов зарядки. Муниципальные и региональные власти – могут получить актуальную информацию для равномерного разворачивания или измерения работы зарядной инфраструктуры, а также для развития конкуренции. Ну, а операторы зарядных станций – могут получить дополнительный доход за счет привлечения большего количества аудитории, масштабирования и уменьшения срока окупаемости.

Что касается перспектив проекта, разработчик отметил, что функционал приложения 2chargers постоянно обновляется, да и пользователи сами помогают.

Благодаря тому, что электромобили передают много подробной информации о своем состоянии, мы генерируем статистику о поведении пользователя и продукта. Мы надеемся, что в будущем это поможет координировать усилия вместе со всеми игроками поставщиков товаров и услуг революции электрической мобильности. Мы только в начале пути и пока экспериментируем с тем, как этот проект может монетизироваться, улучшаться и привлечь инвесторов.

Чаще всего 2chargers пользуются в Москве и Московской области, а также Санкт Петербурге и Ленинградской области, Краснодарском крае и Минской области (Белоруссия).

Сейчас компания занимается расширением своего сообщества и планирует сделать его доступным и в странах ЕАЭС.

Ну и наверное самый важный и интересный вопрос — это мнение о том, когда электромобили в России смогут занять значительную долю в автопарке.

Что будет с этим сегментом транспортных средств дальше – зависит от многих факторов. Мы, например, никак не думали увидеть в регистрационных данных McLaren P1, Bentley Bentayga Hybrid, Bajaj Chetak, Bollore Blue Car и ряд других. Это говорит о том, что заряжаются и гибриды, да и число электромобилей понемногу растет. Даже в начале 2022 года картина была совсем иная, а осенью стали появляться первые Evolute российской сборки.

Мы видим, что государство поддерживает развитие электротранспорта и инфраструктуры. Уже очевидно, что первыми в этот рынок войдут те, для кого важна стоимость каждого километра пути – то есть, такси, каршеринг, коммерческие и служебные электромобили, а также те, кому важна забота об экологии.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Разработчик приложения 2chargers рассказал о перспективах проекта
Поделится: