Из Москвы в Сочи проложили маршрут для электромобилей

Теперь из Москвы в Роза Хутор можно добраться без каких либо проблем с зарядкой. Маршрут протестировали представители туриндустрии, они не только прокладывали путь от точки к точке, но и оценивали места для отдыха и отмечали места электрозарядок.

Кроме того, туристы отметили, что на пути встречается большое количество зарядных станций, которые способны зарядить «электричку» за 30-40 минут.

Pasted 27 660x365 - Из Москвы в Сочи проложили маршрут для электромобилей

Чаще всего электромобили не отличаются длительностью заряда. Но на пути к Сочи из столицы появились быстрые зарядки, которые справляются с этим за 30-40 минут. Это существенно упрощает задачу, — рассказали участники пробега до «Розы Хутор».

Всего на маршруте встречается 10 зарядных станций, вот полный список их расположения:

104 км — Клин

320 км — Ефремов, Тульская обл.

417 км — Болховское, Липецкая обл.

670 км — Павловск, Воронежская обл.

863 км — Новоспасовка, Ростовская обл.

1042 км — Новочеркасск, Ростовская обл.

1202 км — Павловская, Краснодарский край

1385 км — Горячий Ключ, Краснодарский край

1580 км — Сочи, Таллинское шоссе

1700 км — Роза Хутор

Кстати, команда компании Evolute на том же маршруте Сочи-Москва решила протестировать свою первую модель Evolute i-Pro, и вот что из этого вышло:

День 1. Выехали из Адлера на съёмки в Красную поляну. Повезло с погодой, сняли видео с нашими электокарами. Убедились, что они отлично ведут себя в горах, легко управляемы и комфортны. Ближе к вечеру вернулись в Сочи, откуда направимся в Краснодар. В Сочи заехали на зарядку в ТЦ МореМолл. На подземном паркинге станция компании NSP. На заряд с 40% до 100% при мощности в 25 кВт потратили примерно 1:40 времени. Первое важное наблюдение: подземные паркинги при ТЦ — идеальное место для установки ЭЗС: сухо и есть чем заняться. Весь день в Сочи был ливень, обещали смерчи, поэтому решили в ночь отправиться в Краснодар, — пишет Evolute в официальном Telegram-канале.

Позднее, в 00:30 i-Pro выехал из Сочи.

Навигатор показывает 297 км, запаса хода в i-PRO — на 433 км. Выезжаем, погода хорошая, видимость отличная, дорога пустая. Потом начался ливень, видимость упала. Двигаемся с включенными дворниками, обдувом стекол и фарами. Не зря про это говорим: работало большинство потребителей бортовой сети.
В Туапсе есть зарядка от Green Drive, ее рассматривали как резервную, на случай если поймем, что не хватает заряда. Однако там поняли, что без проблем доедем до Краснодара.

izobrazhenie 2022 11 10 215609649 660x365 - Продолжение маршрута из Сочи в Москву на Evolute i-PRO

В горах и на серпантинах модель показала себя с хорошей стороны, команда ехала с активированной рекуперацией и почти не использовала тормоза. Кроме того, в i-PRO есть три режима, которые пожходят под такие условия.

Помимо этого, не было перегрева и износа тормозной системы и сохранялся заряд батареи.

Управляемость на высоте: батарея расположена в нижней части электрокара, от такого центра тяжести и хорошо настроенной работы подвески машина будто прилипает к дорожному полотну и практически не кренит. До Краснодара добрались без приключений, по дороге сделали пару остановок на кофе и в 6 утра прибыли к зарядной станции Green Drive.

По итогам этого маршрута Evolute i-Pro прошел 294 километров расстояния по одометру, 433 км показал запас хода на 100% батареи, 84 км показывал остаток хода при заряде батареи на два деления заряда батареи.

Как итог, реальный пробег «электрички» составил 378 км, учитывая все сложные условия дороги.

День 2. Прибыли в дилерский центр EVOLUTE в Краснодаре. Посмотрели, как дилеры проводят тест-драйвы. Получаем удовольствие от приятного изумления людей, которые впервые в жизни сели за руль электромобиля. Слушаем впечатления, отвечаем на вопросы. Пора ехать. По курсу образовались пробки, световой день близок к завершению, ночуем в Краснодаре. С зарядками решили просто: поставили i-PRO на быструю ЭЗС в центре, около ТЦ «СБС МегаМолл». Здесь повторимся – зарядка в торговом центре, это удобно. Пока электромобиль заряжается, можно заняться шоппингом и отдохнуть.

На третий день команда поехала в центр города, чтобы снять видео с городскими проездами электрокаров.

Повезло с красивым рассветом и с внимательностью жителей Краснодара. При виде машин и человека с камерой из окна, люди притормаживают, стараясь не попасть в кадр. Отсняли, направляемся в сторону Воронежа. Первая остановка с быстрой зарядкой должна быть в станице Кущевской. Наша зарядка расположена на заправке «Татнефть». Расстояние до ЭЗС 209 км. Скорость движения — 100 км/ч.

Pasted 28 660x365 - Из Москвы в Сочи проложили маршрут для электромобилей

По итогам маршрута Evolute проехал 209 км расстояния по одометру, при заряде электромобиля на 11 делений показало 389 км дальности хода, по приезде на ЭЗС в Кущёвской остаток хода на батареи показал 62 км.

Таким образом, по трассе запаса хода бы хватило на 271 км. 118 км составила разница между обещанным и фактическим пробегом по счётчику остатка запаса хода.

Зарядив i-PRO до 80% (до 100% нужно было больше времени), выехали к следующей ЭЗС в город Шахты (Ростовская область). До ЭЗС было 137 км пути и это расстояние прошли быстро. Та станция выдавала более 40 кВт и за 50 минут удалось зарядится с запаса хода на 139 км до 386 км пути. Станция просторная, вокруг красивая территория, в кафе вкусная еда и приветливый персонал. В сумерках выдвинулись в город Дядин (Воронежская область).

Весь путь проходил неплохо, однако, у команды все же случилась небольшая проблема:

На одной из ЭЗС ожидали 25 кВт мощности, хотелось бы мощнее, чтобы быстрее зарядится и отправится дальше. На ней немного застряли. Приехав туда в 12:40, потратили на зарядку около трех часов. Есть, конечно, и плюсы — как следует отдохнули и перекусили. Сразу связались производителем этой зарядной станции, и ребята открыто пообещали разобраться с мощностью.

pasted 660x365 - Продолжение маршрута из Сочи в Москву на Evolute i-PRO

По итогам маршрута Краснодар-Воронеж, в среднем команда Evolute двигалась со скоростью 100 км/ч, за счет чего расход энергии увеличился на 4%. Так что, при езде с высокой скоростью есть свои нюансы:

1. Аэродинамика. Проведенные исследования показывают, что при скорости в 100 км/ч расход энергии увеличивается на 4%. При скорости в 110 км/ч — на 10%. Что показывает, чем выше скорость, тем выше расход.
2. Равномерное движение. При движении по городу или серпантинам, как уже говорили ранее, при торможении вырабатывается электричество, которое пополняет заряд батареи. На трассе же этого нет, и батарея не заряжается.

Как итог — повышенный расход энергии за счет встречного воздуха и отсутствия рекуперации.

Не хватает еще одного важного фактора: большего количества зарядных станций по трассам. Сейчас ЭЗС установлены с интервалом в 200-250 км и приходится двигаться экономно, рассчитывая пробег. В настоящее время продолжается установка дополнительных ЭЗС и надеемся, что в ближайшее время, это не будет проблемой.

Evolute еще не рассказал концовку своего маршрута, то есть Воронеж-Москва, но как только они обнародуют информацию, мы сразу же поделимся продолжением, следите за новостями.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Из Москвы в Сочи проложили маршрут для электромобилей
Поделится: