Замгендиректор КРЭТ рассказал о развитии зарядных станций для электромобилей в России

Наше государство активно взялось за развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей. Так, уже к 2024 году планируется установить не менее 3 тысяч зарядных станций. Однако получится это или нет — вопрос спорный. Недавно в интервью «Коммерсанту» заместитель гендиректора по развитию гражданской продукции АО КРЭТ (входит в «Ростех») Максим Моторин рассказал о развитии зарядной инфраструктуры в нашей стране.

По словам Моторина, главными участниками программы развития зарядных станий являются операторы сети зарядных станций, то есть заказчики компании КРЭТ. Они приобретают произведенное компанией оборудование, установливают его, обслуживают и оказывают услуги по зарядке. Сама же компания пока что не планирует становится оператором, но позднее, когда наступит более зрелая стадия развития рынка «зарядок», компания также станет оператором. Сейчас же, по словам Замгендиректора, важно правильно разработать и произвести в нужном объеме продукт с высоким уровнем локализации.

Что касается цены зарядной станции, Максим Моторин отмечает, что оператор имеет возможность компенсировать 60% от стоимости ЭЗС, но не более 1,86 млн рублей, и до 30% от стоимости технологического присоединения к электросетям, но не более 900 тысяч рублей.

Путем простых расчетов цена станции, за которую оператор получит субсидию от государства, равна 3,1 млн руб. Зарядные станции АО КРЭТ стоят 3,6 млн рублей, что чуть выше рекомендованной цены. Но мы даем гарантию 60 месяцев на оборудование, чем пока не может похвастаться ни один производитель.

Помимо этого, Моторин отмечает, что никаких проблем с производством нет. Внешняя политика хоть и внесла коррективы в графики поставок комплектующих, и в структуру рынка, но все равно все идет по плану, а это не может не радовать.

Мы работаем в тесной связке с компаниями «Ростеха», перестроили логистические схемы и учли новые реалии в графике производства, дефицита не испытываем, продукция в необходимом объеме выпускается предприятиями.

Как мы уже сказали, правительство нашей страны планирует увеличить количество зарядных станций до 3 тысяч к 2024 году, возможно это или нет, пояснил Максим Моторин:

Весь мир переходит на электротранспорт, чтобы уменьшить объем вредных выбросов. Задача каждого государства — создать условия для такого перехода. Развитие электротранспорта напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры. Мы как производители готовы обеспечить рынок программно-аппаратным решением в требуемом объеме. Вопрос в другом: будет ли спрос на созданную инфраструктуру. Безусловно, ряд государственных мер поддержки подталкивает отечественных автопроизводителей к прогрессу. Однако пока не решен вопрос с производством батарей — основной и самой затратной составляющей в электромобиле. Этот вопрос сегодня прорабатывается на уровне «Ростеха». Возможно, в ближайшее время мы сможем более предметно обсудить прогнозы и их реализацию.

Что касается регионов, в которых компания будет участвовать вместе с операторами — это Московская, Ленинградская, Нижегородская области, Краснодарский край, Сахалин, Татарстан, Крым и Севастополь, федеральная трасса М-4 «Дон».

Ну и в завершении Замгендиректор компании рассказал сколько планируется инвестировать в производство зарядных станций для электромобилей:

Основную часть инвестиций мы традиционно направляем на разработку программно-аппаратных решений. Выпускать продукцию в формирующемся рынке достаточно дорого: рынок регулярно актуализирует технические и технологические обновления, что влечет за собой увеличение расходов на создание и доработку продукта. Концерн получил заем от Фонда развития промышленности в объеме 277 млн руб. Кроме того, мы инвестируем в общем объеме еще порядка 150 млн руб. собственных средств. Учитывая существующий спрос на ЭЗС, мы планируем в десятки раз увеличить производственные мощности и достичь следующих параметров — 1000 единиц продукции постоянного тока в год, 500 единиц переменного тока.

Напомним, в России планируется открыть испытательную базу для сертификации электромобилей. Там будут проводиться испытания над электромоторами и аккумуляторами, а также краш-тесты электромобилей и испытания электрокаров на огнестойкость. Новый комплекс будет построен до 2024 года с общим финансированием 1,5 млрд рублей.

Источник: kommersant.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Замгендиректор КРЭТ рассказал о развитии зарядных станций для электромобилей в России
Поделится: