В России растет популярность электромобилей не смотря на санкции

На начало 2022 года в России насчитывается около 13 тысяч электромобилей, причем 867 таких машины было куплено за первые три месяца нынешнего года, что в три раза больше аналогичного периода в 2021-м.

Причем росту популярности электромобилей в нашей стране не мешают санкции. Так как официальных поставок в Россию от европейцев или американцев не было, большая часть приходила из Японии, например самый популярный Nissan Leaf.

Электрокар не вошел в категорию премиальных автомобилей, запрещенных к импорту, – объяснил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Помимо электромобилей из Японии и Китая, продолжают поступать и электрокары от Tesla, хоть и неофициально.

Продажи в IV квартале 2021-го по сравнению с аналогичным периодом 2020-го выросли более чем втрое. Самой популярной стала Toyota Prius за 825 тысяч рублей, в тройке были Nissan Note e-Power за 750 тысяч и Honda Vezel Hybrid за 1 миллион 180 тысяч. Самый дорогой автомобиль в топ-10 стоил два миллиона, самый дешевый – чуть более полумиллиона рублей.

Что касается Тesla — подержаный электромобиль Model S в нашей стране стоит примерно 4 миллиона рублей, а цена на новый стартует от 7 миллионов рублей.

Стоит напомнить, что начале 2020-х прославилась китайская компания Changli, которая продавала электромобиль стоимостью 900 долларов (около 64 тысяч рублей). Причем самое интересное, что ее приобрел главный редактор сайта Jalopnik Джейсон Торчински и рассказывал о нем на сайте. Вслед за ним такой электромобиль купили несколько его читателей. Максимальная скорость электромобиля – 40 км/ч, дальность хода примерно 37 километров.

Есть несколько причин развития электромобилей в нашей стране. Первое — это отсутсвие налогов на них. Второе — это дешевое обслуживание. Например, традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует куда больше средств на запчасти и топливо, ежеле электрокар.

К сожалению, на данный момент нет возможности привозить электромобили из Китая, но в будущем, думаем, она наверняка появится, к тому же и запчасти к ним можно будет заказывать из Китая.

С тем учетом, что на момент 2021 года, цены на китайские электромобили снизились на 47%, а также они занимают 10% от общего объема продаж.

Также способстует переходу на электромобили недавно открытый сервис, который переводит обычные автомобили на двигателях внутреннего сгорания в электрокары. Открыла этот сервис компания Edison Technologies, компания, которая занимается производством сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей.

Для перевоплащения из обычного автомобиля в электромобиль требуется установка электродвигателя, установка батарей, затем точечная настройка и оптимизация автомобиля с перепрошиванием систем ABS и ESP. Срок перевода из автомобиля с ДВС в электромобиль — восемь недель, а услуга стоит от полутора миллиона рублей.

Также стоит напомнить, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который обязует власти всех российских городов (а также федеральной территории «Сириус») заняться постройкой варковочных мест, оборудованных зарядными станциями для электромобилей и гибридов. Число таких мест определят документацией по организации дорожного движения (ее утверждает каждый регион, город и населенный пункт самостоятельно).

 

Источник: Gol.ru

Поделится в: