В России представили водородный автомобиль от компании Aurus

Совсем недавно в рамках международной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге был представлен водородный автомобиль от отечественной компании Aurus. Компания пообещала, что новый седан будет обладать дальностью хода в 600 километров, однако пока это опытный образец.

Новинка мало чем отличается от линейки Senat: такой же мощный тупой нос, как у Rolls-Royce или Bentley. Модель будет ездить на топливных элементах, причем очень быстро и далеко: от 0 до 100 километров в час новинка может разогнаться аж за 4 секунды, а дальность хода безымянного седана состовляет 600 километров без дополнительной зарядки. Однако есть существенный минус владения подобным автомобилем. В России на сегодняшний день существует только одна водородная заправка — в подмосковной Черноголовке.

О перспективах водородного автомобиля от Aurus рассказал автоэксперт Юрий Урюков:

Технология автомобилей на топливных элементах не нова, безусловно. Даже в России она не нова, потому что это направление в автопром перешло из космической отрасли, наверное, именно поэтому наша страна рассматривала всегда автомобили на топливных элементах как альтернативу электромобилям. Так что в самом появлении подобного Aurus новости я особой не вижу. Здесь надо сказать, что, рассматривая это направление как одно из перспективных, мы забываем, что сама заправка водородом представляет определенные трудности. Даже те компании, которые за рубежом ведут подобные проекты, сталкиваются с тем, что водородных заправочных станций даже меньше, чем зарядных станций для электромобилей. Строительство подобных заправок — это достаточно большая проблема, потому что водород взрывоопасен, его надо как-то доставлять, как-то получать. Пока это все сводится скорее к теоретическим измышлениям на тему того, что, возможно, как альтернатива электротяги у нас появляется еще и водород.

Автоэксперт Артем Бобцов добавил:

На сегодняшний день, водородные автомобили мало популярны, так как их достаточно мало, как и станций заправок. Однако данный вид транспорта также как и электромобили способен улучшить экологию, так как такие двигатели абсолютно безвредны, но многое зависит от источника водорода. Одно дело, когда газ добывается или производится с использованием возобновляемой энергии, а другое, когда для его выработки нужно сжечь ведро нефти или угля. Тем более, газ нужно очистить, уплотнить, доставить до потребителя, преобразовать в электричество внутри машины и только потом подавать в двигатель. Также ученые Стэнфорда несколько лет назад сказали, что с учетом издержек на адаптацию электромобили менее вредны для окружающей среды, чем водородный транспорт.

Автоэксперт Артем Бобцов добавил:

Я впервые на водородном автомобиле ездил в 2002 году, это был автомобиль Kia Mohave, который создала компания Hyundai Kia. Если уж корейцы, имея 20 лет назад абсолютно ходовой и готовый автомобиль, который, казалось бы, перевыпускай, сделать этого не могут до сих пор, и даже не сильно приблизились к этому, то, я думаю, любые рыночные перспективы и промышленные производственные перспективы Aurus описывает лучше всего. То есть это шоу-кар, который так и останется в единственном экземпляре. Единственный более или менее успешный мировой опыт — это Toyota и Honda в США. Они продавали каждый по одному автомобилю или даже до сих пор пытаются продавать через схему лизинга с обратным выкупом. Это исключительные пробы пера были. Пробы не очень удачные, потому что, наверное, рынок не очень к таким автомобилям готов — достаточно дорогим. К тому же заправок для них очень мало, эксплуатировать их нужно как-то по-другому. Поэтому эти эксперименты так и остались экспериментами.

Пока неизвестно, когда новый водородный премиум седан от Aurus появится в продажах. На данный момент, компания работает над демонстрационными и испытательными образцами с целью оптимизации технологии и проработки изменений в российские техрегламенты для электрического и водородного автотранспорта.

 

Источник: bfm.ru

Поделится в: