В Москве активно растет спрос на электросамокаты

На сегодняшний день, в столице насчитывается около 32 тысяч электрических самокатов, из них более 15 000 принадлежат кикшеринговому сервису Whoosh. Чуть более 10 000 принадлежат бренду Urent, 3500 самокатов у «Яндекс Go». У бренда Lite — 1500 электросамокатов, а у компаний «Карусель» и Еcoway по 1000 устройств.

Спрос на кикшеринг в столице активно растет, так, с моменты открытия сезона (5 марта) в столице было совершено уже более 1,5 млн поездок, об этом говорят представители дептранса. За прошлый год было совершено 8,6 млн поездок (с учетом лета и осени), а за 2020 год всего 2 млн поездок. Также в 2022 году увеличели количество стоянок в городе, с 3854 до 5744. Поэтому, как говорят в департаменте транспорта, в этом году примерно один миллион человек сможет воспользоваться электросамокатом.

Также в нынешнем году компании Whoosh, Urent, Lite и «Яндекс Go» добавили новую модель — Ninebot Max Plus, в которой присутствует держатель для телефона с беспроводной зарядкой, голосовой помощник, двойные подножки для большей устойчивости, номерные знаки на заднем крыле, а по бокам яркая подсветка. Однако не уточняется сколько таких моделей всего, но в городе их точно можно встретить. Также представители отмечают, что санкции не коснулись производителей, так как большинство из них из Китая, а сами комплектующие для них делают в России.

Заместититель организатора самокатного движения Let’s Kick Евгений Барабанов сообщил, что парка в 40 тысяч электросамокатов хватит для того, чтобы удовлетворить спрос населения города.

В основном самокаты арендуют, чтобы побыстрее доехать до метро или остановки общественного транспорта, а также для коротких поездок внутри и между районами, — поделился представитель дептранса.

Цены на кикшеринг остались демократичными. У каждого бренда есть базовая ставка — 50 рублей, а также плата за минуту катания, в среднем это от 5 до 11 рублей. Также цены на кикшеринг зависят от уровня спроса. Например, утром или поздним вечером можно прокатиться за 5р/минута, а вот днем или вечером цены могут достигать и 11 рублей за минуту катания. Корректировкой цен занимается робот, точно такая же ситуация в такси.

Также некоторые компании предлагают пользователям аренду по фиксированным ценам. Например, «Яндекс Go» запустил тариф «Фикс». Если использовать этот тариф, то финальная стоимость будет показана сразу после ввода пункта назначения. А компания
Urent сделала для пользователей тариф с дневной оплатой, который дает пользователям специальный дневной тариф и 40 бесплатных минут в течение каждой поездки – количество аренд при этом не ограничено. Самый популярный кикшеринг Whoosh предлагает пользователям оформить недельную или месячную подписку, которая освобождает от базовой ставки, что также очень выгодно.

Также стоит отметить, что электрические самокаты теперь не могут разгоняться выше 25 км/ч, об этом заявили представители компаний кикшеринга. Также в городе теперь действуют специальный зоны, в которых водители электросамокатов и других устройств не смогут разогнаться выше 5-15 км/ч. Количество таких зон около сотни. Например, в Парке Горького или в саду «Эрмитаж» не получится разогнаться быстрее 15 км/ч, а в парке «Зарядье» вовсе запретили передвижение на электросамокатах. Снижение скорости происходит благодаря функции Geofencing, благодаря которой при въезде в зону ограничения самокат издает специальный звук и автоматически снижает скорость или останавливается.

Также ради безопасности граждан разные сервисы открывают специальные школы вождения. Например, у сервиса Whoosh есть такая школа, в которой еще до поездки можно узнать основные правила пользования электросамокатом, в каких местах стоит ездить аккуратнее, а где вовсе не стоит. А вот компания Urent, а точнее ее консультанты проводят инструктаж в популярных общественных местах для новых пользователей. К слову, за 2021 год обучение прошли около миллиона человек, об этом рассказал представитель сервиса. Также отметим, что в нынешнем году, консультанты компании будут работать в 150 локациях.

Компании Lite и «Яндекс Go» перед первой арендой знакомят пользователей с правилами катания с помощью коротких видеороликов.

Стоит отметить, что по данным ГИБДД Москвы, за прошлый год произошло с участием электросамокатов. Поэтому дептранс Москвы и Министерство транспорта РФ разработали поправки в правила дорожного движения, в которых предложили выделить самокаты в отдельную категорию транспорта. Сейчас проект находится на рассмотрении в правительстве. Также в дептрансе предложили утвердить единый стандарт передвижения на самокатах и ввести для них обязательную сертификацию. А ГИБДД вовсе призвал получать права на данный вид транспорта.

Для безопасности жителей города на электросамокатах и других устройствах должны быть установлены световозвращатели, такие как фары или фонари, а также звуковой сигнал. А для устройств с максимальной скоростью выше 6 км/ч нужно устанавливать ограничитель скорости для всех «медленных» зон в городе.

Стоит отметить, что в начале мая нынешнего года в комитете Совета Федерации по обороне и безопасности предложили ввести обязательное страхование гражданской ответственности для владельцев электросамокатов и подобных устройств. Планируется сделать что-то похожее на ОСАГО, но только для электросамокатов. К слову, некоторые сервисы уже сделали тарифы с дополнительной страховкой при аварии. Например, у «Яндекс Go» базовая страховка уже включена в стоимость поездки, а за 1 руб. в минуту можно добавить расширенную, которая в случае, например, повреждения телефона, покроет его ремонт. А сервис Whoosh сделал дополнительную страховку, которая покрывает ущерб здоровью и имуществу не только пользователя кикшеринга, но и пострадавших от столкновения вне зависимости от того, кто стал виновником ДТП. У сервиса Lite есть страховка, которая покрывает ущерб здоровью пользователя до 100 000 руб. и столько же для других пострадавших при столкновении.

 

Источник: Ведомости

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В Москве активно растет спрос на электросамокаты
Поделится: