В Минтрансе хотят простимулировать распространение электромобилей в регионах

Согласно документу, дислокация парковочных мест с зарядными станциями для электромобилей должна определяться с учетом мнения владельцев электротранспорта и «электросетевых» возможностей. В предложенной формуле закладывается в том числе климатический коэффициент, который позволит властям Якутска, Красноярска и Тюмени создавать меньше парковок для электротранспорта, чем, к примеру, в Сочи, Краснодаре и Крыму.

В зонах «общественно-деловой» застройки и на АЗС Министерство транспорта рекомендует властям регионов оснащать не менее 10% от всех мест для электрокаров. Что касается жилых зон, рекомендуется делать все парковочные места сразу с зарядками «медленного» типа, которые способны зарядить электромобиль до 80% за два часа.

Помимо этого, предлагается ввести разные льготы, например: понизить ставку транспортного налога, или полностью отменить его и право бесплатного проезда по платным дорогам. Также будут созданы зоны «нулевого выброса», куда попасть смогут исключительно владельцы электротранспорта. Появление подобных зон обсуждается уже не первый год, даже в ПДД в 2017 году ввели специальные знаки, но их никто никогда не использовал.

Для строительства зарядных станций Минтранс планирует привлечь частные инвестиции в рамках модели ГЧП. Регионам также рекомендуется создавать инфраструктуру для сбора, хранения и утилизации батарей. Подобные меры предназначены, прежде всего, для крупных городов с высокой плотностью населения и интенсивным трафиком, но также для территорий, к которым «предъявляются повышенные экологические требования», например: пригородные зеленые зоны, территории санаториев и курортов, ООПТ, объекты культурного наследия, водоохранные зоны, спортивные объекты и отели.

По мнению экспертов, для начала власти планируют простимулировать продажи электрокаров, а после уже думать про инфраструктуру.

 

Источник: Автостат

Поделится в: