В Челябинске планируется отметить транспортный налог на электромобили

Недавно депутаты законодательного собрания Челябинской области разработали законопроект, суть которого освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога на электромобили до конца 2026 года. Данный законопроект создан специально для того, чтобы в регионе увеличилось количество «зеленого» транспорта. На сегодняшний день, в Челябинске зарегистрировано 260 электромобилей и установлена 21 электрозарядная станция (ЭЗС). Однако, эксперты считают, что законопроект об отмене транспортного налога все равно не изменит спрос на «электричики» из-за их дороговизны и дефицита инфраструктуры.

Согласно законопроекту, физические лица и организации будут освобождены от уплаты транспортного налога на автомобили, оснащенные только электрическим двигателем. Однако есть исключение, а именно налог на дорогостоящие легковые электромобли, за которые уплачивается налог с повышающим коэффициентом по специальному перечню Минпромторга России. Законопроект будет действовать до 31 декабря 2026 года.

Законопроект разработан с целью создания условий для развития в Челябинской области электротранспорта, как более экологичного и комфортного, в том числе в условиях городской среды. Предлагаемая мера будет мотивировать водителей перейти с традиционных автомобилей на электромобили. Это позволит значительно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и шума, одним из основных источников которых является автотранспорт,— рассказал председатель законодательного собрания Александр Лазарев.

На данный момент проект рассматривается губернатором Алексеем Текслером.

Стоит отметить, что Южный Урал находится в ТОП-10 регионов России по объему рынка новых электрокаров. Всего в ригионе 260 электромобилей, а за первое полугодие нынешнего года жители приобрели 22 электрические машины. При этом, в стране рынок электромобилей вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1278 электрокаров.

На сегодняшний день, в регионе работает 31 зарядная станция, именно такое количество было названо на недавнем мероприятии «Иннопром-2022» губернатором Алексеем Текслером. В 2017 году в области появились первые станции зарядки электромобилей, после в 2019 компания «Россети Урала» (входит в ПАО «Россети») запустила сеть из десяти «зарядок» в Челябинске. На этом числе не планируют останавливаться. Так, компания НПО «Электромашина», которая входит в госкорпорацию «Ростех» готовится к началу серийного производства быстрозарядных станций 150 кВт, которые могут зарядить автомобиль с электродвигателем на 80% за 20 минут. До конца текущего года в области будет установлено минимум две такие станции. Также в пресс-службе «Россети Урал» недавно сообщили, что в регионе по программе развития электрозарядных станций будет установлено еще семь объектов.

Стоит напомнить, что в августе прошлого года правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. В рамках которой будут специальные льготы для владельцев «зеленых» машин, в том числе — бесплатные парковки, бесплатный проезд по платным дорогам, отмена транспортного налога для владельцев электромобилей и другое.

Однако, эксперты считают, что налоговые льготы все равно не смогут увеличить спрос на электрокары в области из-за их дороговизны и дефицита инфраструктуры.

Электромобили в российской реальности это скорее игрушка, нежели реально автомобиль. Потому что к электромобилям должна, во-первых, прилагаться развитая зарядная инфраструктура. Во-вторых, отечественное производство. Если уж давать какие-то льготы, то для российских машин. Пока в России таких производств нет и, подозреваю, в ближайшее время не предвидится. Все заявленные проекты находятся на крайне ранней степени готовности. Из-за отсутствия таможенных льгот на такие виды транспорта, мы не получаем даже из-за рубежа электромобили в достаточном количестве. Плюс экономическая ситуация такова, что люди не покупают новые автомобили. Из-за дефицита в России сейчас самые дорогие автомобили в мире. Поэтому я опасаюсь, что все разговоры про развитие электротранспорта так и останутся разговорами,— считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский также считает, что уровень цен на автомобили сейчас таков, что отмена транспортного налога вряд ли подвигнет кого-то на покупку электромобиля.

Электромобили дороже бензиновых. Для людей, которые могут приобрести электрокар, оплата налога не проблема. В любом случае это хорошая мера, это способствует развитию рынка. Но при нынешней ситуации с ценами это, скорее всего, не будет побудительной причиной в пользу электромобиля. В перспективе, если цены снизятся, это будет очень даже неплохо,— сказал Александр Рулевский.

Генеральный директор компании «Классические инвестиции» Юрий Федяев отметил, что законопроект челябинских депутатов не распространяется на дорогостоящие автомобили, но сегодня большинство электрокаров входят в их число.

Реальность такова, что большинство серийно выпускаемых автомобилей на электротяге и plug-in гибридов, увы, относятся именно к этой категории и в перечне Минпромторга фигурируют. Эти автомобили совершенно необязательно относятся к роскошным, но их стоимость даже на вторичном рынке такова, что они все равно попадают в эту категорию. К сожалению, сегодня и де-юре, и де-факто электромобили являются именно роскошью, а не средством передвижения. Я думаю, что долю электрокаров, эксплуатируемых в регионе, которые в теории могут попасть под льготу, можно оценить в 15–20%. В остальном это автомобили премиального класса, для владельцев которых уплата налога, даже с учетом повышенных коэффициентов, не является преградой,— говорит эксперт.

По мнению Юрия Федяева, главная мера, которая действительно сможет поспособствовать переходу на электромобили — это перевод на электротягу муниципальных перевозчиков, автопарков скорой помощи, силовых ведомств, служебных авто и коммунальных служб.

Только в этом случае в городах и населенных пунктах будут массово появляться зарядные станции. И как только сеть появится и начнет расти, население также начнет рассматривать электрокары и плагин-гибриды в качестве альтернативы машинам с двигателем внутреннего сгорания,— заявил эксперт.

Также хотим напомнить, что в Красноярске будут установлены зарядные станции во дворах жилых домов. На сегодняшний день, в Красноярске установлено 27 зарядных станций для электромобилей, из них 21 медленная и 6 быстрых станций. От медленной станции электромобиль может зарядиться за 3-8 часов, а с помощью быстрой до 80% от 20 минут до 2 часов.

 

Источник: kommersant.ru

Поделится в: