Tesla уже использует безкобальтовые батареи LFP в половине своих новых автомобилей.

Компания Tesla подтвердила, что почти половина всех ее автомобилей, выпущенных в прошлом квартале, уже использует безкобальтовые железо-фосфатные (LFP) батареи.

За последние несколько лет генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla планирует перевести больше электромобилей на батареи LFP, чтобы преодолеть проблемы с поставками никеля и кобальта.

Железо-фосфатные (LFP) батареи, в которых не используется никель или кобальт, традиционно дешевле и безопаснее, но они имеют меньшую плотность энергии, что означает меньшую эффективность и меньший запас хода для электромобилей. Однако в последнее время они технологии шагнули вперед, и теперь имеет смысл использовать безкобальтовые батареи в более дешевых автомобилях и автомобилях с меньшей дальностью хода.

Tesla уже перевела свои модели Standard Range Model 3 и Model Y, произведенные в Китае, на элементы LFP. А в прошлом году Tesla также объявила о «переходе на химический состав литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов во всем мире» для «автомобилей стандартной дальности».

Это подтверждает, что автопроизводитель планировал переключить стандартную линейку Model 3, также известную как Model 3 Rear-Wheel-Drive, которая производится на заводе во Фримонте, на элементы LFP.

Теперь, с публикацией финансовых результатов Tesla за первый квартал 2022 года, компания подтвердила, что почти половина всех произведенных автомобилей использует батареи LFP:

«Диверсификация химических элементов аккумуляторов имеет решающее значение для долгосрочного роста емкости, для лучшей оптимизации наших продуктов для различных вариантов их использования и расширения нашей базы поставщиков. Вот почему почти половина автомобилей Tesla, произведенных в первом квартале, была оснащена литий-железо-фосфатной батареей (LFP), не содержащей никеля или кобальта. В настоящее время аккумуляторы LFP используются в большинстве наших стандартных транспортных средств, а также в коммерческих устройствах хранения энергии. Благодаря нашим энергоэффективным двигателям Model 3 с аккумуляторной батареей LFP все еще может достигать 267-мильного пробега по EPA».

Дрю Баглино, старшего вице-президента Tesla по инженерным вопросам, спросили, как быстро Tesla сможет перевести химию на LFP:

«Я отвечу на вопрос о LFP. Как говорится в нашем письме, половина наших продуктов в прошлом квартале была LFP, что показывает, насколько быстро мы смогли отреагировать. Но, честно говоря, это было не из-за нехватки сырья. Просто казалось, что это правильно. Мы могли бы изменить нашу катодную химию. И еще многое предстоит сделать в отношении катодов, и мы активно работаем над этим, чтобы дать нам гибкость замены в ответ на рыночные условия между другими катодами, которые могут быть конкурентоспособными в нашем автомобиле. Вариантов много».

Технический руководитель не стал вдаваться в подробности об этих других вариантах, но Илон Маск недавно сказал, что Tesla работает над новой катодной батареей на основе марганца.

aKa Ka3aK
Поделится: