Стартап «Кама» может стать самым массовым электрокаром на рынке России

Новый одноименный стартап «Кама» планирует к 2030 году выйти на производство более 450 тыс. электрокаров в год.

Таким образом, «Кама» имеет все шансы стать лидером продаж в этом сегменте на российском рынке, однако эксперты пока не наблюдают определенный спорос на электромобили в нашей стране.

Стоит отметить, что часть из этих 450 тысяч электрокаров, будет производиться в Венгрии. Представитель стартапа заявил, что «Кама» и министерство инноваций и технологий Венгрии уже подписали договор, в рамках которого планируется развивать производство электромобилей в данной стране. Документ он обозначил как часть стратегии по созданию фундамента для международного проекта на европейском, а также российском рынках.

Как говорил ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, производственная площадка для выпуска электрокара пока не определена. По предварительным прогнозам, новый электромобиль появится в продажах в 2024-2025 годах и будет ориентирован на эксплуатацию в каршеринге и такси.

Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые уже вложили огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. Такси, каршеринг, – сказал Сергей Когогин.

Ранее, КАМАЗ занимался разработкой электромобилей «Кама-1», теперь выпуском новинки занимается дочернее подразделение КАМАЗа – стартап АО «Кама». Первый прототип – «Кама-1» был представлен в декабре 2020 года, а также уже совсем скоро состоится презентация серийного электромобиля «Кама», который будет отличаться от своего предшественника.

Габариты новинки таковы: в длину модель достигает 4,4 м, в ширину – 1,8 м, а в высоту – 1,66 м. Снаряженная масса равна 1690 кг. Длина прототипа «Кама-1» составляла 3,4 м, а заявленный запас хода был на уровне 250 км. Отдача электромотора нового «Кама» составит 150 л.с., когда у прототипа «Кама-1» было 109 л.с. Дальность хода серийного электрокара составит 450 км, а максимальная скорость – 150 км/ч.

Источник: Автостат

Поделится в: