Sono Motors представляет новый серийный дизайн своего Sion Solar EV и кит-комплект солнечных панелей для автобусов Solar Bus Kit

Во время своего первого общественного мероприятия «Celebrate the Sun», состоявшегося в Мюнхене, компания Sono Motors представила серийный дизайн своего предстоящего электромобиля Sion работающего от солнечных батарей. Вслед за этим Sono Motors провела еще одну мировую премьеру, представив свой новый «Solar Bus Kit», который может быть установлен на существующие городские автобусы для снижения выбросов углекислого газа.

Что являет собой Sono Motors

Sono Motors представляет новый серийный дизайн своего Sion Solar EV и кит-комплект солнечных панелей для автобусов Solar Bus Kit

Sono Motors — это немецкий автомобильный стартап, основанный в 2016 году и специализирующийся на электромобилях работающих на солнечных батареях и технологии солнечных батарей. Благодаря интеграции запатентованных солнечных панелей в экстерьер флагманского электромобиля Sion SEV, он может дополнительно набирать от 112 до 245 км пробега в неделю только за счет энергии солнца.

Это был долгий, но прогрессивный путь для Sion, который начинался как проект из гаража соучредителей компании Лорина Хана и Йоны Кристианса. Мы в Electrek.co впервые рассказали о Sion в его первой версии, когда он еще находился на стадии краудфандинга.

С тех пор мы увидели прототип второго поколения и модернизацию батареи, не говоря уже о нескольких партнерствах по интеграции солнечной технологии Sono в другие транспортные средства, а также двунаправленные зарядные решения для дома.

Весной этого года компания Sono сообщила, что ее солнечный электромобиль Sion вступил в фазу серийной проверки, состоящую из 37 автомобилей SEV, некоторые из которых полностью готовы, а некоторые только окрашены в белый цвет для тестирования. На основе этих серийных машин был разработан серийный дизайн.

Во время празднования Sono Motors праздника солнца в Германии, компания официально представила свои последние обновления солнечного электромобиля Sion, приближающие его к серийному производству.

Электромобиль на солнечных батареях Sono Motors достиг стадии производственного дизайна

Компания Sono представила обновленный солнечный EV более чем 2 000 зрителей в Мюнхене во время своего первого мероприятия «Celebrate the Sun». Рекордно высокие температуры по всей Европе могут служить своевременным и отрезвляющим напоминанием об изменении климата на планете, отчетливо выделяя необходимость таких экологичных решений, как электромобили на солнечных батареях.

Согласно Sono Motors, окончательный серийный дизайн Sion получил значительные улучшения как в экстерьере, так и в интерьере, включая меньшее количество линий и более четкие поверхности. Экстерьер включает новые фары (с новой полосой дневного света) и задние фонари, новый дизайн нижней боковой линии, новую заднюю камеру и обновленную крышку зарядки спереди.

Кроме того, можно заметить новые дверные ручки с надписью «made to be shared». В производственном дизайне нового солнечного EV присутствуют крошечные отпечатанные сообщения, что является одним из новых элементов, которым соучредитель и генеральный директор Sono Motors Лорин Ханн был особенно рад, когда мы брали у него интервью:

Я только что впервые увидел фотографию со студийной съемки с Йоной, и мы подумали: «Вау, как здорово! Нам это нравится. Нам нравится этот новый дизайн». И это только изменения в дизайне. С технической стороны их тоже немало.

Вот некоторые из этих технических характеристик:

  • Внешняя оболочка солнечного EV Sono состоит из 456 бесшовно интегрированных солнечных полуэлементов.
  • Солнечная энергия может увеличить расчетный запас хода (305 км) в среднем на 112 км в неделю, но можно достичь и 245 дополнительных км в неделю.
  • Серийный вариант Sion оснащен батареей LFP емкостью 54 кВт·ч.
  • Максимальная мощность зарядки до 11 кВт (переменный ток) и 75 кВт (постоянный ток).
  • Sono утверждает, что немецкие пользователи смогут заряжать свой Sion в 4 раза реже, чем EV того же класса и с аналогичной емкостью батареи.
  • Sion solar EV может обеспечивать двунаправленную зарядку для питания электронных устройств, домов или других электромобилей при мощности переменного тока до 11 кВт.

В нашем интервью мы спросили Хана о двунаправленной зарядке и ее потенциале для возможностей «транспортное средство-сеть» (V2G), когда владелец Sion может реально собирать бесплатную энергию от солнца, хранить ее в своем солнечном электромобиле, а затем продавать ее обратно электрической компании в часы пик.

Соучредитель Sono и команда сказали, что V2G — это, конечно, надежда на то, что когда-нибудь появится, но до этого предстоит пройти через множество бюрократических процедур. Если этот автомобиль будет поставляться в ЕС, то появятся десятки различных рынков, каждый со своим правительством и правилами, через которые необходимо пройти, прежде чем кто-то сможет продавать избыточную энергию обратно в сеть. Несмотря на это, технология уже присутствует в серийном SEV и, надеюсь, когда-нибудь будет активирована с помощью обновления OTA.

Следующие шаги

В настоящее время Sono Motors создает свой парк серийных солнечных электромобилей в Бертрадте, недалеко от своей штаб-квартиры в Мюнхене. Испытания уже начались и будут продолжаться в экстремальных условиях в ЕС и США. Они будут включать в себя краш-тесты и отработку динамики вождения на дорогах общего пользования. Одновременно будет производиться оптимизация солнечной технологии.

Sono Motors представляет Solar Bus Kit

В дополнение к дебюту серийной версии солнечного электромобиля Sion, компания Sono Motors отметила праздник солнца второй мировой премьерой — Solar Bus Kit. Это комплексное решение для модернизации солнечных батарей, которое подходит для большинства 12-метровых автобусов общественного транспорта в Европе и помогает снизить потребление дизельного топлива и выбросы CO2.

Хотя комплект Solar Bus Kit не может сделать дизельный автобус полностью свободным от выбросов (пока), он может частично питать бортовые системы, такие как HVAC, для экономии топлива и, соответственно, снижения выбросов. Согласно Sono, комплект может сэкономить до 1 500 литров дизельного топлива и снизить выбросы CO2 примерно на 4 тонны в год на один автобус. И все это благодаря солнечным панелям общей площадью около 8 квадратных метров. Соучредитель и генеральный директор Sono Йона Кристианс сказал:

Наша солнечная технология уже вносит свой вклад в защиту климата и сокращение выбросов CO2 для многочисленных партнеров. Например, в Мюнхене мы сотрудничаем с городской компанией общественного транспорта и тем самым поддерживаем городские цели по охране окружающей среды. Такие партнерские проекты демонстрируют потенциал нашей технологии для транспортного сектора.

Мы с гордостью отмечаем презентацию нашего нового солнечного продукта, «Solar Bus Kit», который действительно продвинет нашу миссию по превращению каждого транспортного средства в солнечный автомобиль на новый уровень. Совершенно новый Solar Bus Kit позволяет нам укрепить наш бизнес по производству солнечных батарей за счет максимальной масштабируемости нашей технологии на огромном рынке: в секторе государственных и частных автобусных парков. Он также является важной вехой на нашем пути к миру без ископаемого топлива.

Подразделение Sono Motors, Sono Solar Technology продолжает расширять свои индивидуальные B2B решения для группы, которая теперь состоит из 19 партнеров по всему миру, включая MAN Truck & Bus и дочернюю компанию Reefer Group, CHEREAU. Sono Motors заявила, что поделится более подробной информацией о комплекте Solar Bus Kit во время выставки IAA Transportation в сентябре.

В беседе с командой Sono в нашем интервью выяснилось, что они очень заинтересованы в продолжении развития своего двухкомпонентного подхода к бизнесу, разрабатывая и создавая Solar EV, а также внедряя свои солнечные технологии в другие транспортные средства. С самого первого дня целью было продвижение экологичности и нулевого уровня выбросов, и Sono Motors наносит удар за ударом по обоим фронтам.

По состоянию на 1 июля Sono Motors зарегистрировала более 19 000 заказов на солнечный электромобиль Sion, что соответствует чистым продажам в размере €417 млн (~$426 млн), если каждый из этих заказов будет реализован. Несмотря на повышение цен в начале этого года, Sono по-прежнему ожидает, что Sion будет иметь одну из самых низких совокупных стоимостей владения (TCO) в сегменте среднеразмерных автомобилей.

Производство по-прежнему планируется начать во второй половине 2023 года на производственных мощностях Valmet в Финляндии. По мере совместной работы над наращиванием производства Sion обе компании планируют выпустить 257 000 автомобилей SEV в течение семи лет.

 

Источник: electrek.co

Поделится в: