Новая «Волга» может стать электрокаром

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава Минпромторга рассказал, что ведомство рассматривает вопрос возрождения производства автомобилей «Волга» и «Победа». Агенство NEWS.ru поговорили со специалистами в этой сфере, которые оценили перспективы возвращения на рынок нашей страны легендарных отечественных марок. По мнению одного из специалистов, на сегодняшний день, имеет смысл вкладываться в разработку и производство электромобилей, но многое зависит от объемов инвестиций.

Мысли о возрождении «Волги» появились совершенно спонтанно: в начале июня стано изветсно, что концерн Volkswagen, который ранее занимал часть производственных мощностей на заводах Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, не собирается возобновлять там выпуск своих автомобилей. Компания объяснила свой отказ от производства на ГАЗе тем, что российский автоконцерн, принадлежащий Олегу Дерипаске, попал в санкционный список США из-за спецоперации на Украине. Из-за чего, простой компании, очевидно, не выгоден.

Опыт создания автомобилей в истории России есть, например, тот же Aurus, на котором уже ездит президент и некоторые министры. Однако, платформа Aurus получилась немасштабируемой и использовать ее для «Волги» явно не получится. Также один из экспертов сказал, что «вкладываться в автомобиль с ДВС на сегодняшнем этапе нецелесообразно, выгоднее сразу проектировать электромобиль. В любом случае техническое задание на такой автомобиль должно отталкиваться от возможностей производителя и размера предполагаемых инвестиций,» — сказал представитель НАМИ.

Слова представителя НАМИ о том, что электрическая «Волга» выглядит более целесообразной для инвестиций — логичны. Электрокары активно развиваются, как в мире, так и в нашей стране. Тем более, многие крупные страны уже заявили о том, что в скором времени вообще запретят автомобили с ДВС. Это в перспективе 2025 — 2030 годов.

Помимо этого, автомобили с электродвигателями технически намного проще традиционных авто с ДВС: мотор представляет из себя проволочную катушку с магнитами, нет необходимости в сложной системе смазки, охлаждение нужно только батарейному блоку. Также год назад премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электротранспорта в России, согласно которой к 2024 году планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране. А к 2030 году каждый десятый выпускаемый в РФ автомобиль должен быть электрическим, а число зарядок в стране должно составить не менее 72 000. Помимо этого, власти активно создают разные виды льгот для владельцев электромобилей и также компания «Росатом» заявила, что создаст полностью локализованное производство литийионных аккумуляторов. Всего кабмин планирует затратить на электрификацию транспорта 591 млрд рублей до 2030 года.

Под эту же концепцию планируют ориентировать возрождаемый «Москвич»: мэр Москвы Сергей Собянин лично пообещал, что в будущем на бывшем заводе «Рено» будут собирать именно электромобили. КамАЗ, назначенный главным технологическим партнером «Москвича», уже намеревался поставить на конвейер электромобиль «Кама-1», но проект свернули. Теперь одним из потенциальных электромобилей станет китайский JAC, который уже давно работает с КамАЗом.

 

Источник: news.ru

 

 

Поделится в: