На Кубани компания-разработчик сервиса электротакси планирует расширить парк электромобилей до конца 2022 года

Мы хотим поставить на линию 200 электрокаров российского производства, — рассказала генеральный директор компании Electro.cars Мария Черникова.

В пилотном проекте участвуют Сочи и Краснодар, где протестировали электромобили и просчитали бизнес-модель, ведь ни один автопарк не купит электротакси, если не будет на них зарабатывать.

Развивать парк электромобилей сервису, очевидно, проще, ведь обслуживаение электромобилей явно дешевле, чем традиционные автомобили с ДВС. Помимо этого, электрокары реже нуждаются в ремонте, из-за того, что в них отсутсвует двигатель внутреннего сгорания, а также не требуется бензин. Например, обычное авто расходует 5,3 рубля на километор пути, в то время, как электрокар 2,8 рубля. На Кубане это еще дешевле, там электрическая заправка обходится в 17 рублей за киловатт.

Электромобили требуют меньше ухода, но, если запустить проблемы с электроникой, это может повлечь серьезные последствия, — объяснил директор сочинского парка электротакси Иса Айдамиров.

Своевременное обслуживание и осмотр — и нет проблем.

На момент февраля, сервис насчитывал 46 электромобиль. Из них 30 американских Tesla и китайских Jac регулярно выходили на линию. Остальные 16 ждали своего часа, например одноместный Renault Twizy в аренду службам доставки еды.

В настоящее время у нас 24 электромобиля. Часть пришлось перебросить в Москву, где машин не хватало. Оставшиеся электрокары по-прежнему работают в «Яндекс. Такси» по тарифам «Комфорт» и «Комфорт+». Зато мы дополнили парк такси автомобилями — 17 Kia Rio и двумя Kia Optima, — отметил Иса Айдамиров.

Одноместные электрокары Renault Twizy также были отправлены из Сочи в Москву. Заниматься сдачей их в аренду службам доставки будет специалист. Помимо этого, в компании уже ждут новые отечественные электромобили, которые также будут востребованы в сервисе. Ведь спрос на парк электрических автомобилей и так высокий, а тут наши новинки появятся.

Первая партия отечественных электромобилей сойдет с конвейера липецкого предприятия в сентябре нынешнего года. В пилотном проекте участвуют Сочи и Краснодар, где протестировали автомобили и просчитали бизнес-модель.

Базовая стоимость российского электрокара составляет три миллиона рублей, но для корпоративных клиентов разрабатывается проект субсидии через лизинг. В этом случае машина обойдется в 2,1 миллиона. К примеру, самый простой Hyundai или Skoda Octavia уже стоят по 1,8 миллиона рублей, а Tesla — примерно пять миллионов. К тому же официальных поставок американских электромобилей в Россию нет, хотя серый импорт для розничных клиентов остается. Но эта умная машина из-за отключения функций вследствие санкций быстро может превратиться в кирпич, — сообщила Мария Черникова.

Конечно, чем больше будет электромобилей, тем больше будет нужна инфраструктура для нее, например те же зарядные станции. На данный момент, в Краснодарском крае построено около десяти таких станций. Всего в таксопарках Сочи и Краснодара находится 40 электромобилей.

Александр Шмигидин, директор Общественного совета по развитию такси сказал:

 Электротакси — такая же неизбежность, как и вообще электрокары в России. Следует добавить, что долгое время расширение рынка электротакси в России упиралось в отсутствие целевой модели. С большой вероятностью в нынешней ситуации лидирующее положение займут бренды из Китая, уже зарекомендовавшие себя на местном рынке. Но мы полагаемся и на отечественных производителей, которые ведут работу в этом направлении.

На нашем рынке уже около 10 проектов производства электромобилей, однако, многие из них стоят на месте, но при этом, все равно надеемся, что в скором времени мы увидим большое количество наших электромобилей. Тем более, государство также ориентировано на развитие автомобилей с электродвигателями. Например, Минтранс РФ предлагает ввести льготы для владельцев электрокаров: снижение ставки транспортного налога и право бесплатного передвижения по платным дорогам. Хоть и санкции могут как-то замедлить процесс производства новых электрокаров, или внедрение электрокаров в такси, однако, процесс уже не остановить.

Помимо этого, в Ростовской области уже утвердили план стимулирования спроса на электротранспорт. Так, во втором квартале 2022 года в региональную программу «Энергоэффективность и развитие промышленности» внесут информацию о строительстве новых зарядных станций для электромобилей. До конца третьего квартала муниципалитеты получат рекомендации, где установить эти станции. А также власти обеспечат их и законодательной базой, в которой будет расписан порядок возмещения части затрат на создание электрозаправок и присоединение их к энергосетям. Кроме того, государство подготовит справочную базу российских производителей электротранспорта и разработают предложения о закупке для муниципалитетов общественного электротранспорта.

 

Источник: rg.ru

Поделится в: