Lada Vesta и Granta могут стать электрическими

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью «РИА Новости» рассказал о планах электрического «Ларгуса» и не исключил появление электрических версий Lada Vesta и Lada Granta.

Говоря про электрическую версию «Ларгуса» Максим Соколов отмечает, что первые прототипы появятся уже в нынешнем году. Также он отмечает, что в отличии от других проектов, которые были анонсированы в последнее время, электрический Lagrus будет единственным высоколокализованным отечественным электромобилем.

Первые прототипы появятся уже к концу текущего года. Может быть, на рубеже 2022 и 2023 годов. Соответственно, первая опытная партия будет выпущена в рамках следующего года. Если говорить о серийном производстве, его объем будет зависеть от потребности рынка. Но в отличие от всех других проектов, которые были анонсированы в последнее время, электрический Lagrus «АвтоВАЗа» будет единственным высоколокализованным отечественным электромобилем. В этом будет его конкурентное преимущество, — рассказал Максим Соколов в интервью.

Кроме того, президент АвтоВАЗа отмечает, что аккумуляторы в e-largus будут из дружественных стран, так как полную локализацию сейчас сделать невозможно, да и по мнению Соколова, она не нужна.

Аккумуляторы будут из дружественных стран. Обеспечить полную локализацию сейчас невозможно, да и, наверное, не нужно. Но мы продолжаем свою политику по локализации критически важных компонентов, необходимых для обеспечения технологического суверенитета. Возможно, батареи тоже когда-то будут отечественные. Как вариант, они будут с импортной элементной базой, но выпускаться нашими российскими производителями.

Что касается перевода Lada Vesta и Lada Granta на электричество, президент АвтоВАЗа заявляет, что компания будет отталкиваться от спроса на электрический Largus и ориентироваться на рынок.

Мы будем ориентироваться на рынок. Сначала прощупаем спрос на примере электрического Largus, а потом – точно не завтра и не в среднесрочной перспективе – будем исходить из тех трендов, которые в целом будут на рынке. Ведь мы достаточно давно начали говорить о переходе на электромобили. Помните, еще на одном из ПМЭФ в 2010-х был представлен «Ё-мобиль», но он, как говорится, почил в Бозе. Энергопереход, на который многие надеялись и чувствовали, что он вот-вот произойдет, так и не случился.

Также по мнению Соколова для перехода на электрические машины в стране должно быть достаточное количество зарядной инфраструктуры. Кроме того, глава АвтоВАЗа считает, что электромобили будут пользоваться спросом лишь в Москве и Петербурге и может быть еще на юге страны.

Вы абсолютно правы. Сегодня есть федеральная программа по созданию такой инфраструктуры с государственной поддержкой. Мы видим, что Москвой в ней были сделаны большие шаги, сейчас на очереди Санкт-Петербург. Хотя с учетом климатических особенностей нашей страны повсеместный переход на электромобили невозможен и не нужен.

Тем более, что двигатель внутреннего сгорания пока вполне конкурентоспособен и, кстати, все больше и больше отвечает современным экологическим стандартам. Скорее всего, электромобили будут пользоваться спросом именно в Москве и Петербурге. Может быть, еще на юге – в Ростове, Краснодаре – или в Приволжском федеральном округе. Причем даже не в частном сегменте, а в сегменте бизнеса для коммерческого использования.

 

Источник: РИА Новости

Поделится в: