Какие электромобили чаще всего покупают в Беларуси

Недавно основатель Viber-канала «EV-РБ: все об электромобилях Беларуси» Илья Иванов рассказал агенству «Минск-Новости» о том, какие марки и электромобили чаще всего покупают в Беларуси, а также сообщил, какие сложности возникают у владельцев электромобилей.

На сегодняшний день, в Беларуси зарегестрировано более 10 тыс. электрокаров, однако, по словам Ильи Иванова, этого мало для того, чтобы понять, насколько положительно влияют электрокары на окружающую среду. По словам эксперта, чтобы понять, главное преимущество электромобилей — «зеленых» машин должно быть много.

Глобальный недостаток у электромобилей один — разные стандарты применяемых разъемов. В электромобилях из США, Европы и Китая применяются различные типы коннекторов. Это создает сложности для операторов зарядных станций, им необходимо предусмотреть возможность зарядки для всех. А остальное — скорее не недостатки, а сложности. Владельцы электромобилей сталкиваются с такой проблемой, как нехватка зарядных станций во дворах, у торговых центров, возле магазинов, кафе и ресторанов в городе и любых других аналогичных местах. Сложно и дорого самостоятельно установить станцию на парковках у жилых домов и в подземных паркингах — это требует множества согласований. Сложности могут возникнуть и с ремонтом — все-таки это не автомобиль народной марки, которых по нашим дорогам ездит в несравнимое количество раз больше, — рассказал Илья Иванов

По словам эксперта, в стране достаточно легко можно найти как авто премиум-класса, так и бюджетные электромобили. Однако самыми популярными в РБ считаются Nissan Leaf с дальностью хода 150 километров, а также Chevrolet Bolt, который имеет запас хода в 400 километров. Что касается цены, второй электромобиль стоит почти вдвое больше Nissan Leaf, но это и неудивительно, если разница дальности хода составляет 250 километров.

 Опрос, который мы провели в своем Viber-канале, показал, что 21 % подписчиков выбрали бы «Теслу», 17 % — китайца, а 62 % — подавляющее большинство — за традиционные бренды. Люди отдали предпочтение электромобилям, выпущенным Volkswagen, Hyundai, KIA, Honda, Toyota и другими производителями. В общем, будет предложение, увеличится и спрос.

Что касается инфраструктуры, на вопрос «Все ли у нас в стране сделано для использования электроавтомобилей?» эксперт отвечает следующие:

Пока что нет. В полной мере использовать весь потенциал таких машин можно только тогда, когда в стране будет создана полноценная инфраструктура для зарядки. Электромобиль зависим от наличия розетки. Большинство «электричек» ограничены емкостью батарей, применяемых в них. Может быть, через несколько лет батарея с запасом хода 1 000 км станет стандартом даже для недорогих электромобилей, а пока что речь идет о показателях в разы меньше. Основная масса электромобилистов — люди, имеющие возможность заряжать свои машины дома. Чтобы нового транспорта стало больше, необходима инфраструктура. Не все живут в своих домах, поэтому условному жителю Сухарево или Зеленого Луга нужна возможность заряжаться ночью у своей девятиэтажки. Поэтому идеальная ситуация, когда ты можешь зарядить технику всегда и везде и не думать об этом. Причем для этого нужна не только развитая сеть зарядных станций, но и гарантированные свободные места на станциях для зарядки. Например, ты приезжаешь на АЗС заправиться бензином, там запаркован автомобиль, а его владелец спит дома. Абсурдная ситуация. А она типовая для электрокаров: на местах для зарядки паркуются обычные автомобили. Скоро начнут действовать поправки в Правила дорожного движения, запрещающего делать это. Наверняка появятся прецеденты с выписыванием штрафов. Повлияет ли это на ситуацию, сказать сложно. Ведь до сих пор есть паркуны, которые не стесняются оставлять автомобили на местах, выделенных для инвалидов, несмотря на все запреты.

По словам эксперта, в Беларуси постепенно все движется к переходу на электромобили, однако, это требует много времени и затрат.

Достаточно посмотреть на новости из Европы, где планируют полный отказ от выпуска и продаж традиционных автомобилей через несколько лет. Если все сбудется, мы по инерции окажемся на этом пути, — добавил Иванов

Хотим напомнить, что недавно ученые Пермского Политеха провели исследование, как климат Пермского края может влиять на дальность хода электромобилей. Ученый отметил, что в холодное или жаркое время дальность хода электромобиля может быть снижена до 40%. Также заметил, что дорожные условия, эффективность рекуперации энергии в силовом агрегате, рельеф местности, температура окружающей обстановки, режим вождения, большая протяженность нашей страны, маленькое число станций для подзарядки, а также низкая проработка вопроса определения реального запаса хода электромобиля на одном заряде батареи — могут влиять на дальность хода автомобиля с электродвигателем.

 

Источник: minsknews.by

 

 

Поделится в: