Как будет выглядеть новый электромобиль на базе Lada Granta?

Проект под названием Nemo осуществляет свою деятельность в Нижнем Новгороде. Этот проект — частная инициатива Олега Космачева, директора нижегородской компании «ТССАвто»

Недавно Telegram-канал «Русский автомобиль» обнародовал несколько фотографий и первые подробности о будущем электромобиле на базе Lada Granta. К слову, на автомобильном сайте Drom.ru вышел большой материал об этом электрокаре.

Идея проекта заключается в создании развозного автомобиля, только без двигателя внутреннего сгорания, а с электрическим. Причем ранее рассматривался Lada Largus, но отпал по нескольким причинам. Во-первых, модель еще производится. Во-вторых, наличие в конструкции гидравлического усилителя рулевого управления вместо электрического. То есть, нужно было бы переконструировать автомобиль и после проходить сложную процедуру сертификации.

Само название Nemo произошло от фирмы New Energy Motors, которой владеет как раз Олег Космачев.

В тяговой батарее Nemo используются литий-никель-марганец-кобальтовые ячейки (Li-NMC), разделённые на три блока: два под капотом, один — вместо бензобака. Все три блока находятся в термостатированных кожухах, с принудительным воздушным охлаждением и подогревом. Стартерную батарею на 12 вольт из моторного отсека убрали, вместо неё установили такую же батарею, но поменьше, и блок контроллера.

Зарядные инвертора разместились на боковине багажника. Хоть это и не очень красиво, но для прототипа пойдет, так как будет проще контролировать электронику при испытаниях. В целом, конструкция модели уже зафиксирована, и новые экземпляры построят уже «начисто».

Электромобиль чем-то похож на Nissan Leaf первого поколения, так как рабочее напряжение привода — 400 вольт, именно столько поступает на трёхфазный синхронный двигатель мощностью 80 кВт с жидкостным охлаждением.

Мотор соединён с обычной 5-ступенчатой коробкой передач Lada Granta. Причем коробку передач можно вообще не использовать. То есть, ездить только на четвертой передаче и переключаться на задний ход.

Батарея электрокара ёмкостью 27 кВт/ч от сети 220 вольт заряжается за семь часов, а вот скоростной зарядки, к сожалению, нет. Дальность хода — 150 километров.

Из изменений: уберут стёкла багажного отсека, пол и задние колёсные арки закроют декоративными формованными накладками, из боковых дверей уберут ненужные стеклоподъёмники и, вероятно, сделают новые накладки на двери без внутренних ручек.

Разгон модели от 0 до 100 км/ч — 18 секунд. Конечно, можно и быстрее, если использовать низшие передачи. Однако оригинальные колёсные приводы Lada Granta рассчитаны на крутящий момент 180 Нм, а электродвигатель сразу выдает около 280 Нм. То есть, можно с легкостью порвать приводы. Помимо этого, у электрокара нет системы рекуперации, которая, на самом деле, нужна, так как может разгоняться до 150 км/ч, а также приборной панели, рассчитанной на отображение параметров электрической силовой установки

Олег Космачев отмечает, что Nemo не предназначена для крупной серии. Возможный годовой объём выпуска — 700–800 машин. Производить ее будет небольшая команда и только под специальные заказы. Стоить модель будет скорее всего меньше двух миллионов рублей.

Остается лишь надеяться, что процесс не «заглохнет» и Nemo станет первым в России электромобилем в категории N1 (грузовики полной массой до 3,5 тонн).

 

Источник: ixbt.com

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Как будет выглядеть новый электромобиль на базе Lada Granta?
Поделится: