«Электромобили мэнуфэкчуринг рус» ищут новых инвесторов

Петербургский стартап «Электромобили мэнуфэкчуринг рус», который занимается производством электрического грузовика EVM Pro, открыл второй раунд инвестиций. По словам компании, инвестор, который вложится в бизнес, получит до 15% компании. Еще одна возможность поучаствовать в развитии стартапа — предоставить кредитное плечо. Компании требуется около 4млрд рублей.

Одним из возможных инвесторов может быть одна из бывших структур банка ВТБ. Если же компания не найдет инвесторов, есть вариант получить льготный заем в Фонде развития промышленности.

По словам сооснователя «Электромобили мэнуфэкчуринг рус», компании нужны средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), а также углубление локализации электродвигателя и силовой электроники автомобилей.

В рамках первого раунда инвестиций в проект, два основателя компании Илья Рашкин и Игорь Гирдин вложили в развитие компании 1 млрд 300 млн рублей. Этих средств хватило на подготовку предприятия к запуску и старта выпуска серийных электрогрузовиков.

Ранее мы сообщали, что компания планирует наладить производство на площадке особой экономической зоны (ОЗС) «Технополис Москва» в III квартале 2022 г. и до конца 2022 г. произвести около сотни фургонов. Однако из-за санкий планы компании поменялись в худшую сторону и старт производства перенесли на 2-2,5 месяца. Кроме того, как сообщает Игорь Гирдин, теперь в 2022 году стартап сможет произвести лишь 40-50 электрических фургонов.

Помимо этого, компании требуются 96 новых сотрудников: конструкторы, инженеры-сборщики, операторы ЧПУ станков и административный персонал.

Что касается цен на электромобиль EVM Pro, стоить он будет 4,5 миллиона рублей, однако, с учетом госсубсидии модель будет на 925 тысяч рублей дешевле.

Напомним, электрогрузовик EVM PRO разработан в сотрудничестве с Ульяновским заводом на базе шасси УАЗ «Профи». Дальность хода новинки состовляет 300 километров, при этом, допустимая полезная нагрузка может достигать до одной тонны. В отечественный электрогрузовик входит: российская силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи.

Несколько ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков успел протестировать модель. По словам эксперта, электрический грузовик очень прост и будет дешевым в ремонте, «поскольку фары, крылья и прочая внешность чинится за копейки».

Идея мне симпатична. Простой, как валенок, УАЗ Профи (задний привод) и электрическая начинка которая монтируется на штатные места крепления под капотом (инвертор, управляющая электроника, ЭГУР, контуры охлаждения) и на раму (тяговая батарея). В сумме — простая машина, дешевая в ремонте, поскольку фары, крылья и прочая внешность чинится за копейки, — писал Максим Кадаков в своем Telegram-канале.

 

Источник: cnews.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - «Электромобили мэнуфэкчуринг рус» ищут новых инвесторов
Поделится: