Эксперты российских компаний оценили опыт развития зарядной инфраструктуры в Вологде

Несколько дней назад в Вологде состоялся межрегиональный форум по развитию электротранспорта «Электрофест Вологда-2022». В рамках форума эксперты и его участники оценили развитие зарядной инфраструктуры города. 

Так, директор и сооснователь компании it.Charge Дмитрий Матвиевский оценил культуру пользования вологжан зарядными станциями, а также в целом развитие инфраструктуры города в этом направлении.

Я посчитал, что в Вологде проходит 96 % успешных зарядных сессий благодаря применению качественного оборудования и софта, который мы предоставляем. Это лучшая статистика по России. Я говорю это с полной уверенностью, потому что наша коммерческая сеть покрывает огромные территории в стране. В Вологде есть культура пользования электрозаправками. И соотношение зарядных станций, например, с Москвой лучше в три раза. Радует еще и то, что фокус в городе делается не только на технику, но и на молодежь, развитие и образование в сфере энергосбережения и энергоэффективности, — рассказал генеральный директор и сооснователь компании Дмитрий Матвиевский.

Далее о своем опыте поведал Тимур Жамалетдинов, генеральный директор компании «Вольт». Его компания занимается системой управления зарядными станциями, а также имеет собственное приложение, которым пользуются порядка 3,5 тысяч человек.

Сегодня люди думают, что функционал зарядной станции — это старт зарядной сессии и ее остановка. Это как колеса у автомобиля — необходимый фундамент, но функционал гораздо шире и больше. Систему управления надо рассматривать не только как управление одной зарядной станцией. Все-таки это более гибкая и мощная система, которая должна служить эффективным инструментом для владельца зарядной станции: по привлечению клиентов, работе с этими клиентами, сегментированию клиентов, работе с должниками и так далее, — говорит Тимур Жамалетдинов.

Затем выступил председатель Ассоциации владельцев электромобильного транспорта Алексей Логанцов:

У нас в планах сделать так, чтобы все муниципалитеты области были охвачены зарядными станциями. В ноябре прошлого года мы создали федеральную комиссию по развитию электротранспорта. Мы пытаемся не только в Вологодской области сделать инфраструктуру, но и подтянуть соседние регионы. Для этого зарегистрировали проект «Зарядка.РФ», к которому могут подключаться все регионы России, — рассказал председатель Ассоциации владельцев электромобильного транспорта Алексей Логанцов.

Стоит отметить, что в рамках стратегии «ЭкоВологда», к 2030 году город должен стать самым экологически чистым в стране. Одна из самых важных составляющих данного проекта — развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры для него.

Вологда стала первым городом в России, который заявил о создании экостандарта. Для нас это направление интересно еще и тем, что оно практически полностью соответствует стандарту и стратегии Вологодской области. Мы обнулили налоговую ставку для физических лиц — владельцев электромобилей Вологодской области, провели соответствующие переговоры с Комитетом Госдумы, чтобы расширить возможности регионов по принятию самостоятельных решений в этом направлении. Сейчас мы говорим о возможности пересмотра акцизов на бензин. Поэтому мы считаем, что для нас абсолютно точно направление электротранспорта и в Вологодской области в целом, и отдельно в Вологде — стратегически важное направление, — отметил заместитель Губернатора Вологодской области Виталий Тушинов.

Помимо этого, в рамках мероприятие, участники обсудили вопрос об отмене налога на электрический транспорт для юридических лиц. По их мнению, эта мера даст огромный толчок для развития электротранспорта в регионе, а с точки зрения предпринимателей — сократит расходы на транспортную логистику.

В декабре 2020 годы мы в первый раз собрали круглый стол, где владельцы электромобилей обратились к нам с просьбой предоставить льготу, чтобы стимулировать покупку таких автомобилей. И в прошлом году мы приняли такой закон. Когда мы его принимали, таких владельцев было около 20 человек, сейчас же их порядка 100 только в Вологде. Я надеюсь, что мы сможем принять подобный законопроект для юридических лиц, — рассказал заместитель председателя Законодательного Собрания области Роман Заварин.

Мы полностью поддерживаем инициативу о предоставлении льгот по уплате транспортного налога для юридических лиц, чтобы бизнес имел возможность работать на электрическом транспорте. Считаю, что это в перспективе положительно скажется и на экологии города, и на его экономике. Сегодня мы совместно с ВШЭ прорабатываем различные вопросы транспортной логистики города, в том числе закладываем на перспективу такие аспекты, как наличие ЭЗС и другой инфраструктуры для электрического транспорта в разных районах города. Я рад, что бизнес поддерживает нас в этом вопросе и уже сегодня создал 14 ЭЗС в нашем городе. Это не просто модно, за этим будущее, — добавил Мэр Вологды Сергей Воропанов.

 

Источник: vologda.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперты российских компаний оценили опыт развития зарядной инфраструктуры в Вологде
Поделится: