Эксперты рассказали, возможно ли пересадить чиновников на электромобили

Совсем недавно депутат Госдумы Олег Нилов в ходе внеочередного пленарного заседания выступил с предложением пересадить чиновников России на электрические автомобили для поддержания отрасли. Депутат предложил эту идею главе Минпромторга Денису Мантурову, отметив, что следует пересадить чиновников не на автомобили LADA, а на российские  электромобили, например КАМА.

В ответ на это предложние, Мантуров ответил, что что в «актуальных условиях антироссийских санкций электрокары являются хорошим способом быстрее восстановить производство транспортных средств». И также добавил, что полный переход на электромобили в России невозможен из-за климатических условий.

Недавно агенство Daily Storm узнало у автоэкспертов, в чем заключается главная проблема электромобилей в России и на сколько возможно пересадить чиновников и остальное население на них.

Предложение пересадить чиновников на электромобили Нилов считает важным, так как эта инициатива могла бы дать фору российским производителям электрокаров перед иностранными конкурентами.

Это прошлый век («Лада»). Давайте лучше толкнем вперед самый прогрессивный, самый экологичный вид транспорта автомобильный. <…> Чтобы создать в Калининграде так называемый Детройт, хотя Детройт уже давно дыра в Америке. Но когда-то это был прорывной город американского автомобилестроения, — заявил депутат

По мнению Нилова, переход чиновников на электромобили поспособствует развитию отечественного производства и возможности пересадить остальное насаление на электромобили. Также Нилов выделил плюсы и минусы владения электромобилем: экономия на топливе — плюс, а высокая стоимость машины — минус.

Государство может стать таким, что называется, заказчиком. Одновременно это и тестирование, ну потому что проверьте на себе — покажите товар лицом. Если это действительно подтвердится опытным путем.

Пассажиром электромобиля я уже был. Разница очень серьезная. Сразу чувствуется, что это автомобиль будущего, будущий век, — добавил депутат

Однако эксперты сомневаются, что предложение депутата может быть реализуемо в ближайшее время. Они отмечают, что на сегодняшний день, в России нет ни одного российского электрокара, запущенного в массовое производство.

В единичном масштабе мы можем что-то предложить. В плане инженерии у нас хватает компетенций это создать, но довести до серийного производства, чтобы завтра прийти в салон и купить такую машину — на этот счет у меня есть большие сомнения. Потому что ни один еще из крупных производителей — например, даже АвтоВАЗ, так и не смог этого сделать, — отметил автоэксперт Петр Баканов.

Также важно отметить, что на данный момент, сами власти страны не намерены переходить на «зеленый» транспорт. Это подтверждает сайт госзакупок, где в технических характеристиках по-прежнему значатся классические авто. Причем на сайте отсутствуют даже импортные электрокары.

Помимо этого, представители одного из подрядчиков ведомства ФГУП «ППП», рассказали, что делать заказ на электромобили пока не планируется.

В рамках наших государственных контрактов мы (электромобили) не закупаем. У нас выдаются технические характеристики вышестоящих организаций. По этим техническим характеристикам мы можем что-то закупать как для своих контрагентов, так и для себя, — сообщила сотрудница отдела поставок и продукции.

Также хотим напомнить, что несколько дней назад, заместитель председателя Московской городской Думы Степан Орлов заявил, что создание в столице кластера по производству поможет обеспечить полный цикл производства электротранспорта в городе.

Учитывая все факторы, локализация производства электротранспорта является насущной необходимостью для столицы. Сейчас данный вопрос мэр Москвы Сергей Собянин вынес на Совет по стратегическому развитию и нацпроектам: это комплексная работа, в которой важен каждый компонент, содействие как министерства промышленности и торговли РФ, так и автопроизводителей. Ведь сегодня мы стоим перед задачей создать не одно, не два предприятия, а полноценный технологический кластер. Только кластерный подход позволит обеспечить полный цикл производства как самого электромобиля, так и зарядной инфраструктуры, а также утилизацию техники, элементов питания, — отметил вице-спикер Мосгордумы.

 

Источник: dailystorm.ru

Поделится в: