Эксперт рассказал как развивается инфраструктура для зарядных станций в Москве

На сегодняшний день, в столице насчитывается около 3000 электромобилей, для каждого из которых нужна зарядная инфраструктура. Ее количество в Москве активно растет. О развитии электромобилей и инфраструктуры для них журлану «За Рулем» рассказала Александра Шумская — руководитель проекта «Энергия Москвы».

По словам Шумской, в рамках проекта «Энергия Москвы» зарядные станции для электромобилей нового формата устанавливаются по всему городу. На сегодняшний день, на 3000 электромобилей приходится 117 новых зарядных станций, которые одновременно способны заряжать 181 электромобиль. В скором времени появятся еще несколько десятков таких станций. Каждая «зарядка» с разъемами европейского и американского типа, чтобы на них можно было подзарядить любой электромобиль.

Александра Шумская рассказывает, что места для установки станций зарядки выбирают чаще всего там, где много людей проводят время, например: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. Также «Энергия Москвы» заранее учитывает локации новой застройки и объектов благоустройства, где закладывают «зарядки» еще на этапе проектирования, чтобы после завершения работ по благоустройству осталось только поставить ЭЗС.

Чтобы городская ЭЗС появилась рядом с вашим домом или офисом, пишите на электронную почту electro@mos.ru. Каждая заявка рассматривается, и ваши пожелания будут учтены при планировании сети — конечно, если есть возможность технологического присоединения.

Проект «Энергия Москвы» предоставляет зарядки мощностью 22 кВт и 50 кВт на разъем.

Недавно совместно с «Росатомом» протестированы станции повышенной мощности, на 60 кВт. Вскоре такие тоже появятся в городе. «Росатом»- один из операторов проекта «Энергия Москвы», вместе мы тестируем зарядные станции и испытываем их в разных условиях.

В рамках проекта планируем и дальше увеличивать мощность: прогресс идет, емкость батарей растет, и мы стараемся обеспечить запас на будущее, чтобы не пришлось через год-два новые станции утилизировать и заменять более мощными.

Также по просьбам владельцев электрокаров «Энергия Москвы» может увеличить длину кабеля станции. Сейчас тестируются варианты в 4,5 и 5 метров.

Также в рамках проекта в городе будут оборудованы специальные точки для подзарядки электротранспорта, которые называются электрохабами.

Например, электрохаб с «быстрыми» и «медленными» зарядными станциями уже есть на Киевской. Здесь можно одновременно зарядить 7 машин, а поблизости размещается стоянка с зарядными станциями для электробусов.

По словам Шумской, зарядить электромобиль можно с помощью любой станции, нужно лишь скачать приложение «Московский транспорт», выбрать удобную ЭЗС на карте и приехать. Также благодаря приложению можно забронировать «зарядку» чтобы потом не стоять в очереди.

Вы можете забронировать нужную ЭЗС и приехать в течение 5 минут.

Также эксперт заявляет, что традиционные автомобили с ДВС никак не смогут помещать электромобилям, ибо там, где установлены зарядные станции, будут оборудованы специальные места для подзарядки электромобилей, на которых нельзя парковаться традиционным авто.

Об этом водителей оповещает специальная комбинация знаков. Иначе — штраф и эвакуация.

Помимо этого, Александра считает, что пользоваться электромобилем в столице очень выгодно.

Каждый пользователь электромобиля может подзарядить свою машину от городской ЭЗС абсолютно бесплатно, стоянка на уличных городских парковках в Москве для электромобилей также бесплатна, а еще владельцы электрокаров не платят транспортный налог.

Количество электромобилей в столице активно растет. Например, можно взять в сравнение 2020 и 2021 годы. В 2021 году рынок новых «электричек» увеличился в три раза по сравнению с 2020 годом. А если взять первое полугодие 2022 года, в столице был куплен 491 новый электромобиль, что 38% от общих продаж в РФ.

За 7 месяцев 2022-го на станциях «Энергии Москвы» зарядились более 33 тысячи раз — это в 6 раз больше, чем за весь 2021 год. В среднем за сутки на всех ЭЗС подзаряжаются около 146 раз.

Также Александра заверила, что электроэнергии точно на всех хватит.

В рамках проекта мы поддерживаем автопроизводителей, которые к нам обращаются. Например, перед поставкой на рынок компания поставляет нам авто на тест. Мы проверяем, всё ли работает, легко ли новые модели подключаются к городским зарядным станциям. Такое сотрудничество выгодно не только для бизнеса. Когда люди видят, что с подзарядкой не будет проблем, им проще принять решение о переходе на электрокары.

«Зеленым» становится городской общественный транспорт: дизельные автобусы активно заменяются на экологически чистые электробусы. А ещё Москва — один из мировых лидеров по количеству автомобилей такси и каршеринга. По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина мы поддерживаем использование электромобилей — выплачиваем компаниям субсидии при приобретении электрокаров. Благодаря поддержке города электромобили уже появились в сервисах каршеринга и такси.

Хотим напомнить, что недавно мы рассказали что может помещать переходу на электромобили в России. В той новости мы привели разные недостатки, из-за которых в России может не состоятся переход на данный вид транспорта. В список попали: зима, низкое продвижение электромобилей в стране, недостаточное количество инфраструктуры, а также отсутствие инвесторов, которые готовы вложиться в зарядные станции для электромобилей.

Однако некоторые эксперты считают, что переход на электромобили в нашей стране реален. Подробнее вы можете прочитать в этой новости.

 

Источник: zr.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперт рассказал как развивается инфраструктура для зарядных станций в Москве
Поделится: