Эксперт ответил, как развивается зарядная инфраструктура в России и стоит ли в нее инвестировать

Количество электромобилей в России стремительно растет. Власти и крупные компании не стоят на месте, с каждым днем, в разных уголках нашей страны появляются новые зарядные станции для электромобилей. Агенство CUD.NEWS поговорило с председателем Ассоциации развития электромобильного, беспилотного, подключенного транспорта и инфраструктуры «АЭТИ» Ией Гордеевой и узнало у эксперта, как развивается зарядная инфраструктура в России и стоит ли в нее инвестировать

На вопрос сколько стоит одна зарядная станция для электромобилей, Ия Гордеева отвечает, что зарядные станции делятся на две группы. Первые – станции переменного тока, их стоимость начинается от 50 000 рублей и заканчивается примерно 350 тысячами. Прайс на «зарядку» зависит от много. Большую роль играют функции оборудования, например: выход в интернет, можно ли им управлять удаленно, есть или нет у него RFID считыватель, для чего оборудование используется и в каком корпусе размещается. Также стоит учитывать затраты на строительно-монтажные работы и на технологическое подключение электрической мощности.

Вторая группа – это станции постоянного тока, которые позволяют зарядить электромобиль за 20 – 30 минут до 80 процентов от емкости его аккумуляторной батареи. Как правило, это уже объекты для коммерческого использования – технология, большие токи и необходимость обеспечивать высокую степень безопасности обуславливают высокую стоимость оборудования, которая должна быть экономически оправдана. Она составляет в среднем от полутора до трех миллионов рублей, не включая затрат на строительно-монтажные работы и на технологическое присоединение мощности. Одно дело копать метр земли, другое дело, например, 500 метров, потому что точка присоединения мощности может быть на разном расстоянии от самой зарядной станции, и чем она дальше, тем дороже стоит инфраструктура.

На вопрос, можно ли инвестировать в заправки для электромобилей, Ия отвечает, что на данный момент существует большое количество организаций, которые занимаются инвестициями в развитие «зарядок». Ия отмечается компания EV Time, которая занимается реализацией частных проектов, а также можно прийти к ней с инвестициями на одну зарядку. Компания сама выполнит все остальные работы, то есть, установит станцию, выполнит строительно-монтажные работы, подключит ее к мощности и к программному обеспечению, клиент же будет просто получать деньги с этой станции, как со своего актива. Именно поэтому инвестиции в зарядные станции является очень даже неплохим решением.

Помимо этого, Гордеева отметила компания, которые сами инвестируют и создают большие сети заправочных станций. Например, компании «Скорость света», TOK BOX, «Ситроникс», и «Грин Драйв».

С выходом концепции развития электротранспорта, которая была принята 23 августа прошлого года и ее утверждением правительством, появились меры поддержки этого направления. В том числе и развития зарядной инфраструктуры. Сейчас у нас субсидируется до 60 процентов зарядного оборудования, если оно соответствует критериям, которые установлены государством. Основные из них следующие: мощность не менее 149 кВт, три зарядных коннектора: CCS, JB/T и CHAdeMO, обеспечение работоспособности в установленном объеме, — ответила Ия Гордеева на вопрос о перспективах роста зарядных станций в России

Появилась и субсидия на приобретение российского электромобиля, зарядные станции были отнесены к электроэффективному оборудованию, их теперь разрешено устанавливать в подземных паркингах. Все меры поддержки в целом повысили заинтересованность инвесторов в развитии инфраструктуры, подтолкнули ее, внимание к теме сейчас просто колоссальное. Вывод об этом я могу сделать по тому, какой интерес проявляют к нам инвестиционные, строительные, сетевые и многие другие компании.

Что касается цен на электричество, поступающего из электрозаправки, Ия отвечает, что все зависит от вида тока. Если ток переменный, то средняя его цена 8-10 рублей. Если же ток постоянный, то цена варьируется от 16 до 30 рублей, но надо учитывать, что если ток постоянный, то электрокар будет заряжаться быстрее.

Зарядки работают по коммерческому тарифу и для компаний она составляет 6-8 рублей, а не полтора рубля или 70 копеек, как для физических лиц в отдельных регионах. Цена устанавливается регионами. Есть локации, где стоимость кВтч составляет 8 рублей, а есть, например, Сахалин, где предоставляется 30 процентная скидка и киловатт час стоит чуть больше четырех с половиной рублей. Так что все зависит от местоположения. При этом стоит учитывать, что на итоговую стоимость зарядки влияет не только цена электроэнергии, но заложены затраты на программное обеспечение и бэк-оффис станции, экварийнг, интернет, обслуживающий сервис, аренду земельного участка, амортизацию и прочие необходимые траты.

Также Гордеева отмечает, что в России нет такого понятия как суперчарджер, однако, у нас есть быстрые зарядные станции, например на 500 В или на 1000В. Отечественные компании инвестирую в «зарядки» мощностью 150 кВт, посколько они субсидируемые, но при этом, такие станции также считаются быстрыми. Электробусы заряжаются от станций мощностью 300-350 кВт, а это все и можно назвать суперчарджерами.

 

Источник: cud.news

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперт ответил, как развивается зарядная инфраструктура в России и стоит ли в нее инвестировать
Поделится: