Эксперт Кадаков назвал лучшую модель Lada для создания электромобиля

Недавно главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал насколько возможно в скором времени на российских дорогах увидеть серийный электрокар на платформе Lada Granta, а также какая модель будет идеальной для отечественного электромобиля.

По словам Максима Кадакова, большинство подобных разработок не имеет отношения к серии. Все это теория конструкторов, энтузиастов. При этом электрокар, который они построили, пока не имеет отношения к серийному производству, поскольку там царят свои законы. Сейчас проект, грубо говоря, вилами по воде писан — интересно, но не более того.

Могу сказать без расчетов, что электромобиль на базе Granta или Largus будет стоить 3 миллиона рублей, это понимает каждый специалист. Вопрос в другом: где взять необходимые комплектующие? Кто их будет производить, поставлять? Каждый блок – отдельная работа, сертификация, контроль, испытания и так далее. Цена также зависит от объемов выпуска, которые невозможно предугадать в конструкторском бюро, — рассказал Кадаков.
Еще совсем недавно на заводе в Ижевске показали электрическую платформу Largus. Автоэксперт считает, что если и делать электромобиль, то делать его стоит на базе Largus. По мнению Кадакова, батарея, которую планируют использовать, весит очень много, поэтому грузоподъемность Granta упадет. Именно в этом смысле Lada Largus подходит куда лучше, ведь у нее длинная база и есть место для размещения батарей. Поэтому электромобиль не потеряет грузоподъемность.
Я считаю, что Largus – идеальный вариант и как доставочный автомобиль, и как машина с электроприводом. Он остается вместительным, грузоподъемным, а запас хода может быть от 250 до 400 км в зависимости от версии. Доставочным конторам такого пробега будет достаточно, — считает Кадаков.
Также эксперт добавил, что проблемы, которые существуют в автомобильной промышленности, в ближайшие время не решатся. Понадобится около двух лет, чтобы наладить выпуск компонентов, необходимых для электрокара, а пока придется лишь пользоваться зарубежными компонентами, из-за чего и цены будут зависеть от конкретного поставщика, объемов и прочего.
Сейчас на электромобили отечественного производства можно получить субсидию в 920 тысяч рублей. Поэтому, если Largus выйдет по цене около 3 миллионов, то с субсидией он будет уже порядка 2 миллионов. Субсидии выделяются траншами. Выбрали – все, ее больше нет. Это разовые вещи, — рассказал Кадаков.
Напомним, модель Lada e-Largus была представлена несколько недель назад отечественным производителем «АвтоВАЗ». Производство модели будет налажено на ижевском предприятии, а выпуск прототипа и опытной партии Lada e-Largus начнется уже в 2023 году.

Мы считаем, что у этой идеи (создания электрического автомобиля Largus) есть реальное основание для ее реализации и воплощения в прототип и опытную партию уже в следующем году. И в целом у этого автомобиля будет определенный успех и спрос на рынке России, — рассказал глава компании Максим Соколов.

 

Источник: nation-news.ru
92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперт Кадаков назвал лучшую модель Lada для создания электромобиля
Поделится: