Чиновники посетили предприятие по производству зарядных станций для электромобилей в Саранске

Недавно мордовские чиновники и пресса посетили предприятие «Нефтяная электронная компания», где с апреля ведется сборка зарядных станций для электромобилей.

ООО «Нефтяная электронная компания», зарегестрированная в Перми, с 1995 года занимается производством оборудования для нефтяной промышленности, а с апреля нынешнего года компания начала производить зарядные станции для «зеленых» машин. Как было сказано пресс-службой Главы республики Мордовия, это стартап ООО «Сарансккабель», поэтому комментарии давало руководство именно этого стартапа.

Мордовские чиновники, посетив мероприятие, осмотрели участки мелкоузловой сборки, регулировки плат, изготовления жгутов и крупноузловой сборки станций управления. По словам директора стартапа Павла Цветкова, почти 90% комплектующих, используемых в сборке, — отечественного производства, частично применяются детали собственной разработки и сборки компании, а также предприятий республики (в частности, «Электровыпрямителя»). Цветков также отметил, что к концу года планируется сделать так, чтобы все комплектующие стали отечественными.

Планируем заместить кабель с зарядным пистолетом, пока данные детали в сборе закупаются в Китае, — говорит Цветков.

Мощность производства сесейчас составляет порядка 50 «зарядок» в месяц, однако, с апреля было сделано всего около десяти станций, пять из которых были отправлены в Пермь, а одна из них работает возле бывшей столовой «Сарансккабеля».

Компания планирует продавать зарядные станции не только на одно транспортное средство, цена которых около 40 тысяч рублей, но и для общественных пространств. Причем станции будут с тремя разъемами: CCS — комбинированный «европейский» для быстрой зарядки, CHAdeMO — «японский» и AC — с переменным током). К слову, станция АС — с переменным током стоит 3 миллиона рублей. Зарядные станции, которые были представлены чиновникам и прессе носят название Superenergy, что, скорее всего, является торговой маркой «Сарансккабеля». Также во время презентации, рядом с отечественными «зарядками» стояла китайская, но представители компании честно сказали, что купили ее в качестве опытного образца, чтобы разобрать и ознакомиться с конструкцией.

Разумеется, «Сарансккабель» планирует продавать станции в другие регионы, так как на всю РМ приходится всего 10 электромобилей. Причем производители не скрывают, что смогут закрыть интересы Саранска в этом плане за месяц.

К слову, хоть и электромобилей в республике мало, их активно пытались и скорее всего будут пытаться развивать. Интересный факт, первая Tesla Model S в России была куплена в 2014 году компанией «Сарансккабель-Оптика», входящей в группу компаний «Оптикэнерго». Однако «Сарансккабель-Оптика», хоть и имеет идентичное название с «Сарансккабелем», который производит зарядные станции для электромобилей, не имеет никакого отношения к нему.

Помимо этого, после того, как компания «Оптикэнерго» первой в России приобрела новую «Теслу», ей захотелось активно заняться электромобилями и развивать это направление. Так, за последние 8 лет компания перепробовала несколько моделей разных производителей, установила зарядные станции на своих предприятиях, и даже один из бизнесменов решился открыть в этом году в Саранске таксопарк, состоящий из десятка электромобилей. Название он носил «Ниссан-Лиф», однако, из-за сложной экономической ситуации от идеи пришлось отказаться. Однако, в скором времени в Саранск приедут новые электромобили из Китая, поэтому идея, возможно, все таки воплотится.

Также хотим напомнить, что в Челябинске  разработали законопроект, который будет освобождать владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога на электромобили до конца 2026 года. Законопроект создан специально для того, чтобы регионе увеличилось количество «зеленого» транспорта. На сегодняшний день, в Челябинске зарегистрировано 260 электромобилей и установлена 21 электрозарядная станция (ЭЗС). Однако, эксперты считают, что законопроект об отмене транспортного налога все равно не изменит спрос на «электричики» из-за их дороговизны и дефицита инфраструктуры. Продолжение читайте тут

 

Источник: stolica-s.su

Поделится в: