«Автотор» намерен открыть семь новых заводов в России в 2023 году

Калининградская компания «Автотор», занимающаяся производством как традиционных автомобилей с ДВС, так и электромобилями планирует в следующем году развернуть масштабное производство электромобилей и автокомпонентов.

Согласно словам представителей компании, уже в следующем году «Автотор» откроет семь новых заводов для производства электромобилей и роботизированной техники, а также компоненты для машин — бамперы, сиденья, изделия из пластика, системы помощи водителю и многое другое.

Помимо производства электромобилей, компания будет заниматься разработкой электродвигателей. Например, запланировано производство систем выпуска отработанных газов. Это актуально для российского автопрома в нынешней ситуации, ведь, например, «АвтоВАЗу» сейчас пришлось понизить экологический класс выпускаемых машин из-за отсутствия импортных компонентов для выпускных систем.

Семь новых заводов будут открыты в рамках заключенного в 2019 году Специального инвестиционного контракта (СПИК). Он был заключен между Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области.

Инвестиции направленные на строительство и модернизацию производств и научных и центров, а также обновление инженерных сетей и дорог превысили уже 10 млрд рублей, причем на 2021 год было выделено более 3 млрд рублей.

Общий объем инвестиций на реализацию планов составит не менее 32 млрд рублей за 10 лет.

Также совсем недавно генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин рассказал о планах производства электромобилей на предприятии:

Имеющиеся на «Автоторе» и уже созданные новые производственные мощности могут быть использованы в том числе для размещения производства электромобилей. В завершающей стадии строительство новых корпусов, в которых будет располагаться производство автокомпонентов. В следующем году мы должны запустить 7 новых заводов по производству автокомпонентов, которые необходимы как для производства электромобилей, так и для классических автомобилей. Планируем производить электродвигатели, аккумуляторные батареи. Литий-ионные аккумуляторные ячейки мы будем получать с предприятия «Росатома», которое создается сейчас в Калининградской области, а батарею будем собирать у себя. Таким образом, получается совместное производство. Планируется также выпускать системы управления – их в электромобиле достаточное количество – это управление процессами в самом аккумуляторе, управление двигателем – силовой установкой, управление процессом зарядки и все остальные системы, которые существуют в автомобиле. На сегодняшний день у нас уже налажено производство бамперов, сидений, системы выпуска для классических автомобилей – и эти технологии будут углубляться. Много изделий будет поставлять для нашего производства предприятие «Росатома». Это в первую очередь литий-ионные ячейки, системы накопления энергии, высоковольтная проводка, разъемы, коннекторы – то, без чего невозможно обойтись при выпуске электромобилей. – рассказал Александр Сорокин.

 

Источник: auto.mail.ru

Поделится в: