Испытание 20 электромобилей холодом Норвегии

Работа в холодную погоду по-прежнему вызывает беспокойство у многих покупателей электромобилей.

Недавний групповой тест 20 электромобилей в Норвегии (через InsideEV) подтверждает некоторые из опасений и показывает, что есть модели которые теряют большую дальность, чем другие в холодных условиях.

По данным Норвежской автомобильной федерации (NAF), которая провела испытания, у электромобилей средняя зимняя погрешность составляет около 20%.

Испытание сравнивало диапазон на реальном круге с рейтингами диапазона WLTP автомобилей. Европейский цикл тестирования WLTP немного более оптимистичен, чем цикл тестирования EPA в США.

Как отмечают в NAF, тестирование WLTP также обычно проводится при летних температурах на одной короткой дороге. Ограниченное тестирование — это то, почему оценки диапазона (или оценки экономии топлива для бензиновых автомобилей) часто не совпадают с реальными результатами. Хотя это также может быть проблемой для автомобилей, протестированных в цикле EPA.

Самым эффективным электромобилем в групповом тестировании NAF был Hyundai Kona Electric, который оказался на 9% ниже своего диапазона WLTP.

На другом конце спектра был Opel Ampera-e, который смог достичь только 70% своего диапазона WLTP в тесте. Ampera-e — это теперь обновленный Chevrolet Bolt EV, пережиток того времени, когда Opel принадлежал General Motors.

NAF также отметил, что электромобили дают множество предупреждений, когда они достигают последних нескольких миль. По данным NAF, большинство автомобилей в тесте могли двигаться на пониженной скорости на короткое расстояние даже после того, как их дальномеры достигли нуля.

Электромобили также обычно заряжаются медленнее в холодную погоду, хотя наличие мощного бортового зарядного устройства, казалось, противодействовало этому.

Audi E-Tron имел самую высокую скорость зарядки в тесте (150 киловатт) и мог заряжаться с 10% до 80% за 27 минут в январе в Норвегии.

С другой стороны, тестеры выбрали Ampera-e и Renault Zoe только для поддержки зарядки на 50 кВт.

Электромобили очень популярны в Норвегии, причем некоторые владельцы продают бензиновые автомобили. Что само по себе показывает, что можно жить с электромобилем в холодном климате.

В конце концов, бензиновые автомобили могут также испытать потерю дальности зимой. Просто у них все еще достаточно избыточного диапазона, что водители вряд ли это заметят.

В случае электромобиля, потеря дальности может быть заметна, особенно при длительных поездках. Но это не невозможное препятствие. Вариант, который есть у автопроизводителей, — это установить тепловой насос, чтобы сэкономить энергию при длительных поездках.

aKa Ka3aK
Поделится: