Коронавирус угрожает скорости развития электромобилей

На сегодняшний день от коронавируса умерло более 3000 человек. И мы до сих пор не знаем, как далеко зайдет вирус. В то же время вирус оказывает непредвиденное влияние на новые технологии с глобальными цепочками поставок. Это влияние распространяется и на электромобили в том числе.

Продажи автомобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, упали в феврале. По предварительным данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, розничные продажи легковых автомобилей упали на 80%.

По данным Reuters, продажи электромобилей BYD упали на 79,5% в годовом исчислении. Продажи EV-партнера Volkswagen JAC в прошлом месяце снизились на 63,4%.

Между тем, неопределенность в отношении коронавируса привела к падению цен на нефть. Падение является самым крутым со времен войны в Персидском заливе 1991 года.

Более дешевая нефть и газ обычно означает снижение интереса к электромобилям. Аналитики указывают на снижение цен на нефть как фактор падения акций Tesla на этой неделе.

Эпидемия также вызвала временное закрытие нового шанхайского автозавода и магазинов Tesla по всей стране.

Распространение вируса совпало с сезоном автосалонов весной 2020 года, которые уже отказываются от проведения мероприятия.  Многие автопроизводители перешли на онлайн-презентации.

Большинство событий отменяются. General Motors объявил, что отменяет запланированный на следующий месяц показ полностью электрического Cadillac Lyriq. Представитель GM написал по электронной почте:

Из-за большой осторожности мы приняли трудное решение отменить показ Cadillac Lryiq в Лос-Анджелесе, Калифорния, 2 апреля. В настоящее время мы оцениваем планы на будущее и скоро сообщим об обновлении.

Наиболее существенное влияние можно почувствовать в цепочке поставок электромобилей. Китай является крупнейшим мировым лидером по переработке кобальта, который в настоящее время является основным компонентом аккумуляторных батарей EV. Устойчивое воздействие на объекты по переработке кобальта может повлиять на стоимость электромобилей.

Основная часть лития в мире поступает из Китая. Воздействие коронавируса привело к тому, что китайский производитель лития Ganfeng Lithium, поставляющий Tesla и Volkswagen, поднял цены , хотя и менее чем на 10%.

Поделится в: