Утилизировать аккумуляторы электрокаров поможет «Норникель»

Электротранспорт приобретает все большую популярность во всем мире. Если пять лет назад количество проданных электрокаров исчислялось несколькими тысячами, то в 2018 году их было продано уже около 2 миллионов! По прогнозам, к 2025 году объемы продаж вырастут до 10 миллионов единиц в год!

В России электромобиль еще не приобрел столь массовой популярности, но эксперты предсказывают, что уже в ближайшее десятилетие страну ожидает бум продаж. В связи с этим с каждым годом все острее будет стоять вопрос: как утилизировать отработанные аккумуляторы электрокаров?

Оказывается, что утилизировать их совсем не обязательно — производство может быть безотходным. Российская компания «Норникель» в ближайшее время займется вторичной переработкой аккумуляторных батарей для рынка электромобилей Финляндии. Кластер вторичной переработки «Норникель» создаст вместе с компаниями Fortum и BASF. Производственные мощности замкнутого цикла будут размещены в Финляндии в городе Харьявалта.

В первую очередь будут повторно пущены в производство металлы, которые входят в состав отработавших свой срок аккумуляторов.Такой подход положительно скажется как на экономических, так и на экологических показателях — удастся значительно сократить выбросы в окружающую среду СО2.

Благодаря внедрению вторичной переработки, решится также вопрос обеспечения рынка электромобилей стратегически важными металлами, необходимыми для производства. Сегодня отрасль испытывает дефицит этого сырья. В частности, из отработанных аккумуляторов удастся «добыть» кобальт, никель и ряд других элементов без нагрузок на окружающую среду. Таким образом экономические и экологические вопросы будут решаться в комплексе.

Проблемой вторичной переработки аккумуляторных батарей электрокаров занимаются и за границей. Так, один из самых крупных игроков на этом рынке — компания Tesla — намерена внедрить свою уникальную разработку. Подробности проекта не разглашаются. Утилизацией аккумуляторов всерьез обеспокоены и в Германии. Планы немцев в этом смысле более конкретные, до конца года Volkswagen намерен переработать, как минимум, 3000 батарей. Евросоюз официально обязал производителей электрокаров решать проблему утилизации. Поэтому есть все основания полагать, что это направление будет активно развиваться и дальше.

Источник: https://www.nornickel.ru/news-and-media/press-releases-and-news/rasshirenie-partnerskikh-otnosheniy-v-akkumulyatornoy-promyshlennosti-finlyandii-podpisanie-soglasheniya-o-sotrudnichestve-v-oblasti-vtorichnoy-pererabotki-akkumulyatorov-mezhdu-fortum-basf-i-nornikelem/

aKa Ka3aK
Поделится: