Дальше, выше, тише

Современная тенденция использовать стартапы добралась до электротранспорта и принесла плоды. Ларри Пейдж, сооснователь Гугла, совместно со стартапом Kitty Hawk спроектировали уже третий электролёт Heaviside. Крылатая машина смогла пролететь более 150 км без подзарядки. Примечательно, что она сделала это практически бесшумно.

Электрический транспорт славится тихой работой. Новый самолёт на высоте в 500 метров издаёт шум всего в 38 децибеллов. Вертолёт, зависший на этой же высоте, шумит в 2,5 раза больше.

Пока ничего не известно о запуске экспериментальной модели в серийное производство, однако представители Kitty Hawk сообщили, что ведутся переговоры с Boeing.

Гораздо важнее тихого полёта то, что аппарат долго по меркам электролётов держался в воздухе. Удалось преодолеть около 160 км без посадки и подзарядки — это приближает день, когда электрические самолёты перейдут из категории смелых проектов в категорию нормального коммерческого транспорта. Однако самолёт требует гораздо больше энергии, чем электромобиль. Тяжёлые и массивные аккумуляторы, установленные в Тесле и позволяющие ей проехать до 500 км, подняли бы Heaviside в воздух лишь на несколько минут.

Из-за этого ограничения производить можно только одно- и двухместные электролёты. Создателей Heaviside такой расклад не устраивает, и вряд ли такие машины смогут окупаться. Поэтому работы продолжаются. Kitty Hawk приходится торопиться, ведь они не единственная компания, ведущая разработки в этой области.

aKa Ka3aK
Поделится: