Koenigsegg представил электропривод мощностью 250 кВт

Шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg представил электродвигатель собственной разработки, а также электропривод. Электродвигатель, получивший название Quark, выдает 250 кВт и крутящий момент до 600 Нм – при весе всего 30 килограммов.

Koenigsegg описывает компоновку системы электропривода как технологию «Raxial Flux», то есть смесь двигателя с осевым и радиальным потоком. Подход с осевым потоком, широко используемый в современных электродвигателях, в которых магнитное поле статора течет параллельно оси вращения, тем самым обеспечивает высокий крутящий момент.

Двигатели с радиальным потоком все еще очень редки: такой двигатель использовался, например, в гибридной системе LaFerrari. Mercedes в прошлом году приобрел британского специалиста по электронным двигателям Yasa и планирует собрать разработанные Yasa двигатели с радиальным потоком для своего будущего высокопроизводительного электромобиля на заводе в Берлине-Мариенфельде.

Комментируя подход “Raxial Flux”, Koenigsegg заявляет, что эта технология обеспечивает лучшее в отрасли соотношение крутящего момента к мощности и весу.

Quark предназначен для увеличения диапазона низких скоростей Gemera, где это необходимо, для резкого ускорения, — говорит Драгош-Михай Постариу, менеджер по проектированию электродвигателей в Koenigsegg.

Он добавляет, что двигатель внутреннего сгорания в Gemera ориентирован на диапазон высоких скоростей. Что это означает с точки зрения производительности для Gemera, так это большой скачок мощности, за которым следует непрерывный рекордный разгон до 400 км/ч без каких-либо потерь крутящего момента или мощности.

Чтобы снизить вес, вал изготовлен из 300-метровой стали, которая хорошо известна в автоспорте и аэрокосмической промышленности, а ротор изготовлен из углеродного волокна. По словам менеджера по разработке Андраша Секели, прямое охлаждение было выбрано из-за эффективности и компактного дизайна. По его словам, без специальных функций для Gemera возможен даже вес в 28 килограммов.

Кристиан фон Кенигсегг, генеральный директор и основатель автопроизводителя, подчеркивает взаимосвязь крутящего момента, скорости, мощности и веса.

Это означает, что при использовании Quark в таких приложениях, как морские, авиационные или СВВП, нет необходимости в понижающей передаче, вместо этого может быть обеспечен прямой привод, — говорит генеральный директор.

Небольшие двигатели с высокими оборотами могут иметь более высокое соотношение пиковой мощности к весу, но в большинстве применений им требуются трансмиссии, чтобы достичь желаемых выходных оборотов и крутящего момента, что приводит к потере энергии и увеличению веса и сложности для выполнения той же работы.

 

Источник: Electrive

Поделится в: