Polestar 5 будет мощнее Tesla Model S Plaid
Шведский автопроизводитель планирует применить в своей новой моделе Polestar 5 коробку передач. Несмотря на то, что многим поклонникам и производителям электрокаров не нравится такая идея, некоторые автопроизводители все же идут на этот шаг. Хотя на данный момент лишь Porsche Taycan и Audi E-Tron GT имеют многоступенчатую трансмиссию. Ну, и у концептуального Rimac C-Two КПП была – до того, как он перевоплотился в серийную Nevera. Шведский Polestar также проектирует и новый электродвигатель повышенной мощности.
Согласно официальным данным, этот супермотор носит кодовое название P10 и разрабатывается исключительно силами самих шведов. Он должен быть примерно на 50% мощнее, чем двигатель Porsche Taycan, и выдавать порядка 636 лошадиных сил.
Сам двигатель и двухступенчатая трансмиссия скорее всего будут выполнены единым блоком. Причём эти агрегаты станут настоящим эксклюзивом Polestar, их не собираются использовать в Volvo или Geely. Будет лишь одно исключение – в лице британского автопроизводителя Lotus, который, несмотря на собственные электромобильные наработки, всё же использует шведские технологии в своих спорткарах и кроссоверах.
Базироваться модель с индексом 5 будет на перспективной архитектуре 800V, которую в настоящее время создают специалисты Volvo, Lotus и Polestar: эти марки и станут основными пользователями новой «электрички». Как уверяют создатели, платформу оснастят батареей ёмкостью в 103 кВтч с поддержкой быстрой зарядки.
Теоретически Polestar 5, оборудованный двумя моторами P10, сможет развивать 1272 л.с., что ощутимо превышает показатели Tesla Model S Plaid или Lucid Air Dream Edition. Разгон от 0 до 100 км/ч с такой установкой наверняка займёт около 2 секунд или даже меньше.
Конечно, модели Polestar 2 и 3 к сожалению новые силовые установки не получат. Причина проста: проектные работы по ним уже завершены, и внедрение других узлов и агрегатов потребует как времени, так и крупных денежных вливаний.
Источник: Insideevs