Volvo начала сотрудничать с Northvolt для совместного производства батарей
Volvo Cars стремится стать поставщиком электрокаров «полного цикла», расширив свои инженерные возможности в область проектирования и производства не только автомобилей, но и аккумуляторных батарей для них.
Такую глубокую вертикальную интеграцию, Volvo cars считают очень важной, поскольку аккумуляторная батарея – самый дорогой компонент электромобиля, а также важнейший элемент, влияющий на формирование углеродного следа. Компания планирует инвестировать в это направление 110 миллионов долларов.
Конечно, в таком деле компании понадобился партнёр, уже обладающий необходимым опытом и компетенцией. Таким партнером стала шведская компания Northvolt, уже активно сортрудничающая с Volvo, Polestar, BMW, Volkswagen, Scania, Fluence. Сегодня в активе компании контракты на сумму более 27 миллиардов долларов. Часть этих средств компания вкладывает и в мощности по переработке утилизированных батарей, за счёт которой планирует к 2030 году закрывать половину своих потребностей в сырье.
Совместное предприятие, соглашение об обязательствах по созданию которого подписали генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон и генеральный директор Northvolt Петер Карлссон начнёт свою деятельность со строительства центра исследований и разработок в Гетеборге. Центр расположится в непосредственной близости от собственных R&D-мощностей Volvo Cars и от существующего инновационного кампуса Northvolt под названием Northvolt Labs в шведском городе Вестерос.
За центром начнется и строительство нового совместного завода в Европе. Там планируют выпускать аккумуляторные батареи следующего поколения, разработанные специально для использования в новых полностью электрических моделей Volvo и Polestar. Потенциальная годовая производственная мощность завода составит до 50 гигаватт-часов, что позволит обеспечивать батареями около полумиллиона автомобилей в год.
Процесс выбора локации уже на финальной стадии: место должны окончательно утвердить в начале 2022 года. Строительство хотят начать в 2023 году, а само производство запланировано на 2026 г. Ожидается, что на заводе будет работать до 3 000 человек.
Генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон заявляет:
Наше партнерство с Northvolt обеспечит поставку высококачественных, создаваемых с учетом требований устойчивого развития, аккумуляторных батарей для нового поколения электромобилей Volvo. Оно усилит наши ключевые компетенции и наши позиции на пути превращения в производителя исключительно электромобилей.
Партнёрство с Northvolt является частью амбициозного плана Volvo Cars по электрификации и выходу в лидеры сегмента премиальных электромобилей. Компания рассчитывает, что уже к середине десятилетия до 50% общего объёма продаж будет приходиться на электромобили, к 2030 году других автомобилей в производственной программе уже не останется, а полная климатическая нейтральность должна быть достигнута компанией к 2040 году.
Напомним, Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах мира, в 2020 году компания реализовала 661 713 автомобилей. Также Volvo и Polestar готовят компактный внедорожник — на разных платформах.
Источник: Insideevs