Volkswagen Group создаст европейскую компанию для своего аккумуляторного бизнеса

Сфера деятельности компании будет включать новые бизнес-модели, основанные на повторном использовании выброшенных автомобильных аккумуляторов и переработке содержащегося в них ценного сырья. Таким образом, Volkswagen создает эффективные и перспективные структуры для быстрорастущего аккумуляторного бизнеса.

В рамках своей новой автомобильной стратегии Volkswagen Group стремится стать ведущим мировым производителем электромобилей. С этой целью компания расширяет свою деятельность, связанную с батареями, и превращает ее в одну из своих основных компетенций.

Томас Шмалл, член правления по технологиям Volkswagen AG и генеральный директор Volkswagen Group Components и, следовательно, ответственный за аккумуляторы, зарядку и энергию, а также за собственное производство компонентов, говорит следующее:

Мы хотим предложить нашим клиентам мощные, недорогие и устойчивые автомобильные аккумуляторы, что означает, что мы должны быть активными на всех этапах цепочки создания стоимости аккумуляторов, которые имеют решающее значение для успеха. Сейчас мы объединяем наши возможности в Зальцгиттере с целью поощрения инноваций и обеспечения поддержки лучших партнеров для нашей новой компании в будущем. У нас уже есть сильная команда battery в Зальцгиттере, состоящая из 500 сотрудников из 24 стран, и мы продолжаем укреплять эту команду на уровне руководства.

Под руководством босса battery Фрэнка Блома, Соонхо Ан возьмет на себя ведущую роль в разработке аккумуляторных элементов. После назначений в LG и Samsung, последним постом Ана была должность глобального руководителя по разработке аккумуляторов в Apple. Кай Александр Мюллер из инвестиционного банка Barclays, Лондон, также перейдет в Зальцгиттер, где он поделится своим финансовым опытом на рынке капитала и в исследованиях акционерного капитала.

Volkswagen планирует создать шесть гигантских заводов в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторные батареи внутри группы. Производство аккумуляторных элементов в Зальцгиттере должно начаться в 2025 году. Завод gigafactory в Германии будет производить унифицированные аккумуляторные батареи для массового сегмента Volkswagen Group. На начальном этапе завод будет иметь годовую мощность 20 гигаватт-часов, а на более позднем этапе планируется удвоить ее до 40 гигаватт-часов. На основе текущего раунда планирования Volkswagen Group инвестирует значительные средства в развитие производства аккумуляторных батарей в Зальцгиттере. В целом, на строительство и эксплуатацию гигафабрики Зальцгиттера до начала производства было выделено 2 миллиарда евро.

Ожидается, что производство аккумуляторных элементов в Зальцгиттере в будущем обеспечит рабочими местами более 2500 человек. Эти сотрудники будут в основном сотрудниками завода двигателей Зальцгиттера, которые пройдут переподготовку, чтобы взять на себя эти новые роли. Некоторые из этих сотрудников обладают опытом – например, в области планирования или логистики, – который будет полезен при строительстве завода. Там, где это необходимо, передача ноу-хау будет дополнена новыми компетенциями, например, путем привлечения внешнего персонала.

Площадка в Зальцгиттере объединит разработку, планирование и производственный контроль под одной крышей и, таким образом, станет центром аккумуляторных батарей Volkswagen Group. Также у автопроизводителя есть планы построить дополнительные гигафабрики на площадках в Испании и Восточной Европе. Точное местоположение гигафабрик 3 и 4 должно быть определено в первой половине 2022 года. Volkswagen намерен открыть еще два завода по производству аккумуляторных батарей в Европе к 2030 году.

Параллельно с развитием этих пяти гигафабрик недавно созданной европейской компанией шведский стартап Northvolt AB, в котором Volkswagen владеет долей около 20 процентов, будет строить еще один завод в Шеллефтео на севере Швеции. Это позволит производить аккумуляторные батареи для автомобильного сегмента премиум-класса, начиная с 2023 года. Northvolt уже имеет налаженные партнерские отношения с Volkswagen Group в области аккумуляторных батарей премиум-класса.

Volkswagen продвигается вперед по пути индустриализации аккумуляторных технологий. На этой неделе компания договорилась о двух стратегических партнерских отношениях с Umicore и 24M, а также о долгосрочном соглашении о поставках с Vulcan Energy Resources.

Цель партнерских отношений — помочь в производстве и закупке первичных материалов, а также оптимизировать производство аккумуляторных элементов на планируемых гигафабриках. Партнерские отношения предназначены для создания ноу-хау в области аккумуляторных технологий и оптимизации управления затратами.

Volkswagen Group реализует то, что, вероятно, считается наиболее важной электрической стратегией в мировой автомобильной промышленности. В течение следующих пяти лет Volkswagen инвестирует около 52 миллиардов евро в разработку и производство новых электромобилей. Новая автомобильная стратегия бренда также охватывает развитие новых бизнес-направлений: аккумуляторы, зарядка и энергетика. Кроме того, компания создает специализированные технологические платформы, которые обеспечивают взаимодействие между брендами, включая модульную матрицу электропривода MEB и платформу SSP, запуск которой запланирован на 2026 год.

 

Источник: Electriccarsreport

aKa Ka3aK
Поделится: