Volvo и Polestar разрабатывают компактный внедорожник – на разных платформах
Согласно сообщению британских СМИ, Volvo и Polestar работают над полностью электрическим компактным внедорожником. Однако, согласно отчету, они не будут основаны на одной и той же платформе, но каждая из них будет независимой.
Компактный электромобиль Volvo будет позиционироваться в стиле Mercedes-Benz EQA и DS 3 Crossback E-Tense в качестве новой модели начального уровня ниже XC40. Это будет первая модель Volvo, основанная на платформе SEA от Geely, которая дебютировала в модели Zeekr 001. СМИ не называет никаких источников для этого, но этот шаг считается весьма вероятным, потому что генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон сам предложил это в интервью в 2020 году.
Предполагается, что SEA должны охватывать диапазон от сегмента A до сегмента E, даже легкие коммерческие транспортные средства должны быть возможны на основе платформы. Платформа предназначена не только для использования собственными брендами Geely, но и для сторонних клиентов.
Первоначально электрический компактный внедорожник Volvo должен был называться XC20, но ему будет дано “настоящее” имя – как электрическому преемнику большой модели внедорожника XC90, которая будет называться Embla. На данный момент не сообщается никаких подробностей о технологии небольшого внедорожника Volvo, но это касается кузова: он не будет таким угловатым, как XC60 или XC90, но будет иметь обтекаемый силуэт.
Компактный внедорожник Polestar должен появиться в 2023 году и будет иметь размеры между Polestar 2 и Polestar 3. Производитель недавно представил прототип Polestar 3, а также предварительный просмотр Polestar 5.
Второй электрический внедорожник после Polestar 3 будет более плоским, и будет иметь более изогнутую линию крыши
«Его размер и позиционирование предполагают, что он будет тесно связан с существующей зарядкой Volvo C40 и, как таковой, может использовать ту же архитектуру CMA, что и этот автомобиль» — говорится в отчете.
Это означало бы, что, как и Polestar 2, внедорожник будет построен на платформе CMA и, вероятно, также примет знакомую силовую установку.
Интересно, что эти данные не соответствуют тому, что Polestar сообщала до этого. Разрыв между Polestar 3 и Polestar 5, которые уже были показаны в качестве прототипов, должен быть заполнен Polestar 4 в качестве “спортивного внедорожника премиум-класса” в 2023 году. Однако заявленный диапазон «600+ километров» будет возможен только с платформой CMA с обновлением батареи – седан Polestar 2 может проехать до 540 километров в соответствии со стандартом WLTP, а с менее аэродинамичным внедорожником диапазон будет скорее ниже. Кроме того, по данным компании, Polestar 4 будет стоить столько же, сколько и Porsche Macan – последний доступен чуть менее чем за 64 000 евро (5,3 млн рублей), но в отчете предполагается, что цена составит всего около 48 000 евро (4 млн рублей).
Источник: Electrive