Stellantis назвал затраты на электрификацию «запредельными»

Пока Tesla уверенно движется от рекорда к рекорду, традиционные автопроизводители начинают все больше нервничать. Не только Toyota озабочена издержками электрификации автопрома. Как сообщает Reuters, генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает ускоренную электрификацию очень сложной задачей для автомобильной промышленности и предупреждает о побочных эффектах в ближайшем будущем.

На конференции Reuters Next Карлос Таварес заявил, что давление, которое правительства и инвесторы оказывают на автопроизводителей для искусственного ускорения электрификации, очень дорого обходится последним.

Затраты« выходят за рамки »того, что может выдержать автомобильная промышленность

По словам Тавареса, производителей вынуждают вкладывать огромные средства в новые заводы, а затем наращивать производственные затраты, что создает угрозу рабочим местам и качеству транспортных средств.

Было решено переориентировать автомобильную промышленность на электрификацию, которая на 50% увеличивает затраты по сравнению с обычными автомобилями.

Мы не можем переложить эти дополнительные 50% на конечного потребителя, потому что большая часть среднего класса просто не сможет заплатить.

Карлос Таварес видит тут только два возможных варианта: либо повышать цены и продавать меньше автомобилей, либо соглашаться на снижение прибыльности. По его мнению, оба ведут к сокращениям в индустрии.

Отрасль не только может потерять тысячи рабочих мест: производителям нужно больше времени для доводки новых продуктов, иначе их качество тоже пострадает.

Ускоренная электрификация «просто контрпродуктивна. Она приведет к проблемам с качеством. А за этим последуют другие разнообразные проблемы».

Таварес заявляет, что компания намерена избежать сокращений за счет резкого повышения производительности: на 10% вместо отраслевой нормы в 2-3%. Как мы понимаем, таким образом Stellantis снизит издержки и сможет позволить себе план ускоренной электрификации – или, по крайней мере, минимизирует его негативные последствия.

В течение следующих пяти лет мы должны осилить повышение производительности на 10% в год … в отрасли, которая обычно обеспечивала лишь 2–3% прироста.

Будущее покажет, кому это окажется по плечу, а кто потерпит неудачу. Мы доводим нашу индустрию до предела.

Карлос Таварес добавил также:

В политике борьбы за климат правительства должны сместить акцент на «очистку» энергетического сектора и развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Что ж, электромобили становятся все более и более конкурентоспособными, а их стоимость постепенно снижается. Остается только надеяться что паритет затрат будет достигнут в недалеком будущем. Но переходный период, без сомнения, окажется очень сложным для традиционных автопроизводителей, которые должны изменить большую часть того, чем занимались на протяжении десятилетий или даже столетий.

 

Источник: Insideevs

Поделится в: