Toyota планирует заниматься дешевыми электрокарами ,а не дальнобойными

Toyota – чемпион мира по гибридам, но в области батарейных электромобилей японцы откровенно отставали – еще со времен первого RAV4 EV с силовой установкой Tesla.

Теперь же японцы планируют двигаться вслед за остальными производителями, но не спеша. Когда руководители и официальные лица компании заводят речь о батарейных электромобилях, то всегда находят массу оправданий отсутствию у компании интереса к электрификации и обсуждают лишь планы на будущее.

Электромобили Toyota технически будут уступать большинству конкурентов. У них не будет такого запаса хода, который уже предлагают многие современные электромобили. Однако Toyota заявляет, что ее электромобили будут доступными.

Вице-президент по планированию продукции и стратегии североамериканского отделения Toyota Motor Купер Эриксен заявляет:

Ничего не произойдет, пока вы не продадите машину», – внутри компании мы называем это так. Чтобы оказать положительное влияние на окружающую среду, вы должны продать очень много электромобилей … поэтому очень важно, чтобы их цена позволяла создать реальную бизнес-модель.

Toyota будет продавать много электромобилей по доступной цене и благодаря этому компания не сможет столкнуться с отсутствием спроса, поскольку малый запас хода отталкивает клиентов.

Некоторые конспирологи утверждают, что традиционные автопроизводители вообще строят электромобили с намерением «не продавать» их. Если Toyota не верит в электромобили и хочет доказать, что люди не будут их покупать, все, что ей нужно сделать – сначала предложить такие электрические новинки, которые никто не купит, а потом прекратить их выпускать. Другие брендыуже такое проходили.

Вице-президент Эриксен также сказал:

Дело в том, что со временем запас хода станет аналогом нынешней мощности. Состоятельные люди, приобретающие дорогие автомобили, позволяют себе много лошадиных сил сейчас – и смогут позволить себе много километров без подзарядки.

Батареи в принципе дороги, а чем больше батарея, тем она дороже. Я думаю, что перспектива – это не только запас хода, запас хода, запас хода; фокус в том, чтобы подобрать такой баланс запаса хода и цены, который потребитель примет.

«Я думаю, по мере привыкания к эксплуатации электромобилей беспокойство насчет запаса хода у людей исчезнет».

Toyota не указывает ни пробега без подзарядки, ни ценовых ориентиров. Производитель говорит лишь о том, что хочет попробовать предложить электрокары с оптимальным балансом запаса хода и цены. Тогда даже не самые богатые клиенты смогут позволить себе электромобиль.

Однако, говоря о запасе хода, Эриксен на самом деле имел в виду как раз минимальное возможное значение:

Наиболее любопытная цифра для меня – это нижняя граница. Какое наименьшее указанное производителем число километров пробега клиент готов считать приемлемым и удобоваримым?

Думаю, что за последние лет пять или около того на рынке появилось несколько примеров, на которых мы можем поучиться. Нам обязательно нужно разобраться, потому что это чрезвычайно сильно влияет на ресурсы.

 

Источник: Insideevs 

aKa Ka3aK
Поделится: